Спортивное мероприятие "Мой весёлый звонкий мяч". Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе День игр с мячом в детском саду
Колдина Анастасия Генадьевна
Развлечение «День Мяча».
Задачи:
Совершенствовать у детей движения с мячом; развивать быстроту, ловкость; воспитывать желание побеждать;
Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи занятий физкультурой; воспитывать тягу к здоровому образу жизни;
Разучить с детьми стихи о мяче;
Воспитывать желание доставить радость себе и окружающим своим танцем, развивать ритмичность.
Ход развлечения.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами покажем необычный праздник.
А чтобы узнать в честь кого он празднуется, отгадайте ка загадку:
Легкий, звонкий и упругий
Круглый, словно колобок
С ним приятно на досуге
Он, как зайка, прыг, да скок
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик
Каждый сразу отгадает –
Ну, конечно, это …..(МЯЧИК)
Молодцы ребята!!!
А сейчас ребята расскажут стихи посвященные мячу.
Что такое, что за шум?
Скачет мячик бум-бум-бум.
Прыг – скок, прыг – скок
Укатился под кусток.
2.Мяч большой и толстобокий,
Надувает мячик щеки.
Ты не лопни от обиды,
Что бока все время биты.
Тренируется игрок,
Подставляй не битый бок.
3.Мой веселый мячик
Прыгает и скачет.
Прыг – скок в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно.
4. Круглый я как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч.
Долететь могу до туч.
Жизнь, конечно, не легка –
Постоянно бьют бока.
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь.
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать.
Без движенья – хоть заплачь!
Угадали? Это мяч!
5.Скачет мячик прыг да скок!
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
6.Мячик прыгает, резвится.
Как ему остановиться?
Только руки опустил,
И мой мячик загрустил!
7. По дорожкам сада вскачь
Побежал упрямый мяч.
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине – красные бока.
К нему притронешься слегка,
Он земли коснется, а в руки не дается.
8. Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть.
Спасибо ребята, нам очень понравились ваши стихи.
Приступаем к веселым эстафетам. Сейчас, мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана (рассчитаться на 1 и 2). Первая команда будет назваться «Резиновый мяч», а вторая «Футбольный мяч».
Эстафеты с мячом:
«Мяч - водящему» Команды выбирают капитанов. Те встают каждый перед командой на расстоянии и начинают броски. Участник, поймав мяч, бросает его обратно, а сам бежит в конец команды, и так пока все участники не бросят мяч капитану.
«Передал - садись» так же капитаны бросают мяч игрокам, только после того, как игрок обратно передаст мяч капитану, садится на корточки; затем второй садится и т.д. капитаны по мере бросания мяча последним игрока в команде должны ближе подходить к ним.
«Мяч в корзине» Два ребенка стоят перед своей командой и держат обруч на уровне живота. Участники команды по очереди бросаю мяч в обруч, затем бегут за мячом, и передают эстафету следующему участнику.
«Лягушата» на середине дистанции лежат по два обруча у каждой команды. У первого участника в руках мяч, капитаны стоят последние. Первый участник добегает до обручей, прыгает через них, оббегает его и возвращается бегом к команде, передает мяч второму игроку и т.д.
«Веселые пингвины» первые бегут капитаны с мячом между колен, добегают до обруча, берут мяч в руки и возвращаются к команде, передают мяч второму.
«Кто быстрее» У участников в руках мячи, кто быстрее перенесет все мячи в обруч.
Наши ребята – спортсмены и молодцы! Так старались за свою команду.
Подведение итогов.
Ребята посмотрите, что у меня изображено (Смайлик). Ребята, а смайлик похож на мяч? Чем отличается от мяча (Есть рот, глаза, нос).
Давай те вместе нарисуем на асфальте мячи, в виде смайлика.
Рисунки на асфальте «Мяч - смайлик».
Ребята, как красиво, наш праздник прошел на славу. И сейчас, мы на последок станцуем с Вами ритмичный танец.
Танец «Что такое доброта».
Я приглашаю встать в круг, обнять друг друга. Раздача наград командам.
Для средней и младшей группы
Дата проведения: апрель
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту в играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию дружелюбия. Создать хорошее настроение, вызвать чувства радости.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи малого диаметра- по количеству детей, массажные мячи по количеству детей, мячи большого диаметра-2 шт.,обруч-2шт., большие резиновые мячи для прыжков(хопы) -2шт., кегли-6шт.
Действующие лица:
Клоун Бом
Горошина
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал, где их встречает клоун Бом.
Клоун Бом :
Здравствуйте, ребятишки.
Мальчишки - попрыгунчики,
девчонки-хохотушки.
Я-весёлый клоун Бом,
с физкультурой я знаком.
Люблю прыгать, веселиться,
кувыркаться и резвиться.
А еще я люблю праздники. А вы знаете, какой сегодня праздник? Нет? Тогда отгадайте-ка загадку:
Он летать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь - пойдёт он вскачь.
Отгадайте?- Это ….(мяч)- показывает красивый мяч.
Сегодня «Праздник Мяча!» И я предлагаю вам отправиться в Страну Веселых Мячей! Но для того что бы туда попасть нам нужно превратиться в мячики. Повторяйте за мной: «Крутись, крутись(кружится вокруг себя) и в мячик превратись!»
Смотрит на ребят ну вот теперь другое дело, мы все с вами превратились в мячики и можем теперь отправляться в волшебную страну мячей. Поехали? (Да)
(Дети садятся на скамейку верхом, впереди скамейки руль)
Музыка «Мы едем, едем, едем»
Клоун Бом : А вот мы и приехали в страну «Весёлых мячей». А мячики, как всем известно, непоседы и шалуны, они очень любят играть и скакать. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них клоун с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем клоун предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Клоун делает вид, что ловит их.
Клоун Бом: Молодцы ребятки, но послушайте, мне кажется, что сюда кто то идет…
Входит Горошинка
Горошинка: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в нашей стране «Весёлых мячей». В этой стране много интересных игр, развлечений и испытаний, а вы готовы их пройти? (ответы детей) Ну что ж, тогда начнем.
Первое соревнование "Мой веселый мяч"
Ход соревнования:
Нужно прокатить мяч между кеглями.
Второе соревнование "Кто быстрее"
Ход соревнования:
Прыжки на надувных мячах.
Третье соревнование "Из домика в домик"
Ход соревнования:
Перенести мячики из одного обруча в другой, кто быстрее.
Горошинка: Ну, молодцы ребята, достойны вы называться мячами. И от ныне вы всегда будете желанными гостями в этой стране. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а сейчас я вам раздам вот такие массажные мячи и мы посмотрим как можно помассировать наши ручки. Повторяйте слова и действия за мной.
Упражнения для пальчиковой гимнастики с массажными мячами.
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на ладонь,
(кладем мячик на ладонь)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик на ладошке)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Горошинка: Ну что, ребятки, отдохнули? Давайте с вами еще поиграем.
Мячикам надоело сидеть в корзине и они все разбежались кто куда. Давайте с вами соберем все мячики обратно в корзинку.
Игра «Собери мячи»
Ход игры:
Под веселую музыку воспитатель (в нашем случае, Горощенка) рассыпает мячики по залу и предлагает сначала собрать мячики одного цвета, затем другого. Игру можно повторить 2-3 раза.
Горошенка: молодцы ребята все мячи собрали.
Клоун Бом: Горошинка, я очень рад что тебе понравилось играть с нашими ребятами, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Горошинка прощается с ребятами, дети садятся верхом на скамейку с рулём и под песню «Мы едем, едем, едем» возвращаются в зал.
Клоун Бом: Ну что, ребята понравилось вам путешествие в страну Веселых мячей? (ответы детей) В следующий раз мы обязательно еще раз съездим туда в гости, а сейчас пришла пора превращаться обратно в ребят и возвращаться в группу. Повторяйте за мной: «Кружись, кружись и в ребяток превратись». Под веселую музыку ребята выходят из зала.
Сценарий проведения спортивного праздника «Весёлый мяч»
Чибискова Анна Валерьевна,
учитель физической культуры
МОУ СОШ №17 г. Серпухов
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся;
- развивать стремление к достижению поставленной цели;
- развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Задачи:
Образовательная : формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Оздоровительная : продолжать работу по формированию у детей правильной осанки; чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, творческого мышления.
Участники
:
1-4 классы, команда 10 человек (проводится по параллелям).
Место проведения:
школьный спортзал.
Инвентарь:
мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, баскетбольные, массажные, теннисные; ракетки, стойки.
Каждый класс заранее готовит эмблему, название команды, девиз приветствие, стихи.
Звучит спортивный марш. Команды входят и выстраиваются на переднем плане.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале. Мы начинаем веселый спортивный праздник.
И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования.
Ведущий: Мы представляем наше жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
В бою и победит.
Вступительное слово приветствия председателя судейской команды.
Ведущий: А ну-ка, выходи на старт,
И чтобы не было преград,
Мы начинаем со знакомства
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали.
Какие все разные оказались команды.
Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.
Пора начинать соревнование!
Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это... (Мяч)
Наш спортивный праздник посвящен « веселому» мячу.
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.
Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Команды готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Самуил Маршак
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его забросить.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это …… (Баскетбол.)
Ведущий : начинаем эстафеты с баскетбольными мячами. Выполняет вся команда.
1. Эстафета с баскетбольными мячами.
1.Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки. Последний бежит с мячом до поворотной стойки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т.д
2.Ведение мяча с обводкой препятствий.
3.Перенос мяча между ногами в выпаде до стойки и обратно.
4. Ведение мяча, бросок в кольцо, ловля, ведение, передача (по 4 человека от команды).
5.Поскачи с мячом. Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.
2.Эстафета «Мяч на ракетке» Участвует вся команда.
Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Передает ракетку и мяч следующему игроку. Выигрывает тот кто вы полнит это условие более быстро и ловко.
Дети:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
3.Эстафета у стенки
Игра с элементами футбола.
По сигналу ведущего первый игрок выполняет удар с расстояния 8-10 м в стенку, стараясь направить мяч так, чтобы он отскочил второму игроку, чтобы тот мог выполнить в свою очередь удар по мячу.
4. Эстафета «Летучий мяч»
Игра с волейбольным мячом. На площадке на расстоянии 3 метров чертят две параллельные линии: за одной выстраивается команда, за другой становится капитан, каждый лицом к своей команде. У капитана в руках волейбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тот час приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее. 5. Эстафета «Попрыгунчик»
Задача: пропрыгать сидя на гимнастическом мяче до отметки, а потом взять и передать следующему по команде.
6. Эстафета « Быстрый ёжик»
Дети: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.
Ведущий : начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».
Задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх.
Ведущий : Прошла последняя эстафета.
Жюри подводит итоги. Оглашаются результаты эстафет. Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает грамотами.
Ведущий
: Подходит к концу наша встреча со спортом.
Дети:
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем,
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике - главный итог.
Ведущий : на этом разрешите наш праздник закончить словами
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Ведущий: До новых встреч! Звучит музыка. Дети уходят.
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.
Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; эмблемы на каждого ребенка; 1 эстафета – корзина с мячами, 6 кубиков, 2 обруча, 2 обруча с мешками;
2 эстафета – 2 фитбольных мяча, 6 кубиков; 3 эстафета – 2 клюшки, 2 мячика, 6 кубиков, 2 ворот; 4 эстафета – 2 корзины пустые, 2 корзины с мячами.
Звучит музыка.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались какому предмету посвящен наш праздник. Конечно же это мяч!
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.
Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Команды готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!
Звучат фанфары
Вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.
Незнайка: Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.
Инструктор: Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор: а как называется мяч, который у тебя в руках?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор: Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?
Дети: Незнайка!
Инструктор: Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все Самуил Маршак
Инструктор: Незнайка, вижу у тебя в руках баскетбольный мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами. А ты знаешь, что такое эстафеты?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор: а из ребят кто-нибудь знает? (ответы детей – веселые соревнования команд). А правила эстафетных игр знаете? (передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро)
Инструктор: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. В нашем соревновании принимают участие наши гости - дети из детского сада № 44 группа «Малинки» и команда детского сада № 22 группа «Шалуны». Наши команды будут носить имена двух спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его забросить.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это …… (Баскетбол.)
И еще одна команда:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
Детям надевают эмблемы (два вида эмблем с изображением футбольного мяча и баскетбольного - для того чтобы разделить детей одной группы на две подгруппы. Это нужно для того, чтобы было удобнее в процессе соревнований менять команды детей для участия в эстафетах. Так дети смогут отдохнуть между эстафетами).
Инструктор: Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав), (для судейства -две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).
Незнайка, как ты думаешь:
То вприпрыжку, то вприсядку,
По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)
Инструктор: На зарядку становись!
Звучит музыка для зарядки.
Инструктор: первая эстафета: «Баскетболисты» и начинают эту эстафету команда с эмблемами баскетбольных мячей, (далее команды меняются, на выполнение такой же эстафеты встают дети с эмблемами футбольных мячей).
(1 задание: по сигналу взять из корзины мяч, оббежать три кубика поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м. «змейкой» добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в обруч, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м. от пола. После броска вернуться в колонну, передать эстафету рукой следующему.)
На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.
Незнайка: Ой, а я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким.
(2 задание: по команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)
На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты эстафеты.
Инструктор: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?
Он играет на коньках,
Смешную палку держит он в руках.
Шайбу или мяч кочергою бьет,
Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)
Незнайка: я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)
Инструктор: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.
Начинаем эстафету «Хоккей с мячом».
(3 задание: клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)
Инструктор: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.
Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)
Инструктор: начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».
(4 задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)
Команды меняются местами. Оглашаются результаты эстафет.
Инструктор: Наши веселые эстафеты подошли к концу.
Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.
Инструктор: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может Незнайка что-нибудь скажет:
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Спортивный досуг «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»
Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, родителей. В ней подобраны игры, эстафеты, упражнения с мячом, подходит для проведения в разновозрастной группе.
Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
Задачи: познакомить детей с играми с мячом; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
Воспитывать умение слышать и выполнять команды, воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки и командного духа.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
Воспитатель: Сегодня мы с вами все занятие будем играть с мячами!
А сейчас берем в руки мячики и выполним с ними упражнения.
Игровые упражнения с мячом.
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках
Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх
Бег с мячом в руках
ОРУ с мячом.
1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, отвести мяч в сторону, в другую, вернуться в исходное положение;
3. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение;
4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение;
5. И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки на месте, мяч в руках у груди.
Воспитатель: «Лета яркого лучи
Разукрасили мячи
Отдаю вам их с охотой
Принимайтесь за работу.
Собирайте их, ребята».
Игра «Соберите мячи по цвету».
Мячи разного цвета в корзине. Нужно разложить их в ведерки такого же цвета.
Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
Эстафета «Поменяй мяч местами».
Бежать с большим мячом до корзины, где лежит маленький. Поменять мячи. Следующий игрок меняет маленький мяч на большой.
Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
Игра «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
Воспитатель: Один, два, три – мячик мне толкни,
Три, два, один – поиграем с ним.
Упражнение «Катим мячик друг другу»
Дети садятся в парах друг напротив друга, ноги врозь, катают мячи друг другу.
Воспитатель: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Игра «Меткий стрелок».
Нужно забросить мяч в контейнер определенного цвета.
Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Игра средней подвижности «Мой мяч»
Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот подпрыгивает сам!
Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: «Вижу, любите играть.
Ну, а как потанцевать?»
Танец с мячами.
Воспитатель: Мячик с нами поиграл,
Но вдруг прыгать он устал!
Но мы с ним не прощаемся,
Еще с ним повстречаемся.