Спортивный портал - Nutsfitness

Уроки по физической культуре. Конспект урока по физической культуре

Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное, неизменное с элементами новизны. Дети редко утомляются от нагрузок, однако их быстро утомляет монотонность, однообразие. Как сделать урок физической культуры интересным ?


Подготовительная часть урока


Разминка начинается с бега - самого монотонного занятия, которое необходимо разнообразить В стандартном школьном зале один круг в среднем составляет 50 м . Перед пробежкой необходимо четко объяснить классу как бежать, куда бежать. Например,8 кругов против часовой стрелки, 8 по часовой стрелки. После 2 кругов учащиеся по диагонали или боковой линии выполняют беговое упражнение. Более высокая степень организации класса – постановка усложненной задачи: 3 круга по часовой стрелки, 1 круг приставным шагом левым боком, 3 круга против часовой стрелки, 1 круг приставным шагом правым боком, 3 круга по восьмерке используя волейбольную площадку, 1 круг спиной вперед. Во время выполнения задания основная масса учеников думает, как правило, о правильности своих действий, подсказывает направляющему, т.е. активно участвует в разминке.

Еще один способ сделать интереснее однообразное упражнение. Класс рассчитывается на первый-второй и бежит в колонну по одному дистанция друг от друга 1 – 1,5 м. По свистку вторые номера делают ускорение и с левой стороны обгоняют свой первый номер, встают перед ним и продолжают движение. По второму свистку то же делают вторые номера.

При деление класса на группы во время бега последний учащийся делает ускорение вдоль колонны и становится первым. Бег заканчивается, когда направляющий становится первым. Постановка усложненной задачи: последний бежит змейкой, класс работает при строгой соблюдение дистанции, чтобы не было столкновений.

После объяснения задач урока класс перестраиваться в две колонны по физической подготовке. Первая колонна физически подготовленных учащихся бежит по часовой стрелке, вторая колонна – против часовой стрелке. Разделение на группы позволяет первой колонне пробежать в более высоком темпе, второй колонне выбрать оптимальный темп и не отставать в строю выполняя задания. Учащиеся подготовительной группы выполняют половину от заданной нагрузки, переходить на внутренний круг продолжают движение шагом.

Учащиеся строятся отдельно мальчики, девочки, построение начинается с учеников подготовительной группы и заканчивается самым физически подготовленным учеником (по результатам бега на 500м или 1000м). Каждый учащийся, пробегая 2 круга, продолжает движение шагом.

Вариантов много, главное – поменьше муштры и побольше осмысленности в действиях.

Разминка

Скоротечная (5-7 минутная), эмоциональная и неожиданная по содержанию разминка с упражнениями, требующими напряжения всех сил, быстро приводит ученика в рабочие состояние. В организационном плане очень важен переход от беговой части к разминке. Более высокая организация детей на уроке – самостоятельное перестроение. После разминки если не запланированы эстафеты, то после получения спортивного инвентаря детей занимают свободное место, встав лицом к учителю. Обычно дети сразу выполняют задание правильно.

Сложнее с общеразвивающими упражнениями без предметов, так как они менее интересны. Однако, постоянно меняя форму выполнения упражнений, можно активизировать действия учащихся. Например, класс делится на девочек и мальчиков строится на лицевой линии волейбольной площадки, после выполнения двух упражнений группы поворачиваются направо и меняются местами. Затем каждый ученик занимает свое место и выполняет еще два упражнения, потом снова пробежка. В конце разминки – отжимания: 5 отжиманий и пробежка, затем 4 отжимания и т.д. Обязательное условие – класс пробегает строго в колонне по одному и в полном составе. Количество упражнений варьируется учителем в зависимости от подготовленности класса.

Очень интересно проходят разминки в парах. Например, стоя лицом друг к другу, ноги средней стойке, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед. Стоя лицом друг к другу, ноги средней стойке, руки на плечах партнера. Одновременный мах правой (левой) ногой назад. Стоя спиной друг к другу, руки вверх. Повернуться лицом друг другу. Стоя лицом друг к другу, ноги средней стойке, руки на плечах партнера. Одновременные приседания на одной ноге «пистолетом». Сидя спиной друг к другу, ноги вместе, руки сплетены. По команде быстро встать. Сидя спиной друг к другу, ноги вместе, руки сплетены вверху. Наклоны вперед назад. Лежа на спине головой друг другу, взяться за руки. Поднять ноги «поздороваться» ногами. Стоя спиной друг к другу, ноги вместе, руки сплетены. По команде перемещение приставным шагом вправо (влево). Прыжки.

Чтобы исключить механическое выполнения упражнений и постоянно поддерживать внимание учащихся, в разминку можно включать задания, требующие не только физического, но и умственного напряжения. Например, упражнения объясняют один раз без показа: 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – ноги врозь, 4 – ноги вместе, 5 – ноги врозь, 6 – ноги вместе, 7– упор присев, 8 – встать. Приседание: 1 – приседание руки вперед, 2 – исходное положение, 3 – приседание руки к плечам, 4 – исходное положение, 5 – приседание руки вверх, 6 – исходное положение. 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – упор стоя, 5 – упор присев, 6 – выпрямится.

Оживление в разминку вносят упражнения – «ловушки», заставляющие учащихся быстро реагировать на ситуацию, например, из исходного положения – упор присев, быстро, не отрывая рук и ног от пола, выпрямить ноги. Правильное положение – упор стоя, согнувшись.

Главное в разминке – исключить лишнее перестроения, длинные объяснения, длительное выполнения упражнений и большие паузы между ними.

После разминки необходимо уделить 5 минут на развитие физических качеств (силовая подготовка). Девочки и мальчики занимаются в разных местах зала, чтобы избежать насмешки. Например, девочки выполнив упражнения на мышцы спины, затем в колонну по одному приняв упор лежа преодолевают длину зала. В это время мальчики на гимнастической стенки выполняют упражнения на мышцы пресса, затем в колонну по одному выполняют прыжки через скамейку 3 подхода. На следующем уроки группы меняются местами.

В силовую подготовку можно включать множество упражнений, но главное оставить неизменным порядок проведения силовой подготовки: занятия по группам в разных концах зала. В игровых видах удобно проводить силовую группу по следующей схеме:

1. Мальчики играют, девочки тренируются, и наоборот.

2. Две команды играют, остальные тренируются.

Главным условием успешного проведения силовой тренировки является систематичность, т.е. проведение на каждом уроке. Тем самым учитель практически показывает важность физической подготовки, постепенно увлекая их постоянным ростом результатов.

Основная часть урока

Ребенку для развития постоянно требуется не только интеллектуальная информация, но и двигательная. И чем больше двигательных навыков осваивает ученик, тем он быстрее развивается физически и умственно. Обучение двигательному навыку проходит по известной схеме: показ и краткое объяснение основ техники движения – первые пробные попытки – исправление ошибок – повторение и совершенствование. Обучать навыку желательном в целом, не расчленяя его на составные части, чтобы ученик смог схватить движение сразу, постепенно отбрасывая лишнее, неправильное. Для обучения используются разнообразные методы: поточный, фронтальный, групповой, но наиболее эффективный самостоятельный. После показа ребята тренируются самостоятельно, а преподаватель поправляет, подсказывает ученикам. После 5 минут самостоятельных занятий просит некоторых учеников показать изучаемое движение. Вызывать надо как тех, у кого получается, так и тех у кого дела идут не важно. Учитель указывает на ошибки, отмечает отличившихся, подбадривает неудачников. После 2 – 3 уроков тренировки сдается зачет по техники движения.

Главный принцип обучения: не умел – научился – применил. Для учителя очень важно замечать каждого ученика на уроке, особенно в момент совершенствования техники движения, подсказывать, поправлять, отметить малейшие сдвиги в сторону улучшения. Ученики должны чувствовать заинтересованность учителя в результатах своего труда, тогда отдача на уроке не замедлить сказаться. Чтобы процесс обучения состоялся, необходимы два условия: 1) чтобы ученик хотел, 2) чтобы учитель умел. В основной части урока обязательно должна присутствовать игра: спортивная, если класс достаточно подготовлен, подвижная игра в младшем школьном возрасте. На уроках гимнастики это может быть показ упражнений, соревнования между отделениями. Урок без игры превращается в нудную работу, которую ученики не могут выполнять долго.

Обучая детей, учитель учится сам, постепенно отбрасывая лишнее, делая урок динамичным, интересным.

Заключительная часть урока

Заканчивается урок должен организованно. Построив детей, учитель подводит итоги, хвалит класс или отдельных учеников, обозначает резервы совершенствования. Если коллективная работа строится на началах принудительного среднего учащихся существует темпа, то для компенсации пробелов знаний у сильных и слабых самостоятельная работа по индивидуальным планам.

Литература:

Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5 – 9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гу манит. Изд. ВЛАДОС, 2003. – 144 с.: ил.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

    Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна

    Тема «Обучение прыжка через скакалку»

    Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку .

    Задачи:

    1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

    2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

    3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 10.15

    Дата проведения: 2.10.2013

    Класс: 1в

    Планируемый результат : Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

    Методы: Формы работы:

    Словесный, - фронтальная,

    Наглядный, - практическая,

    Практический, - самостоятельная

    Игровой,

    Соревновательный

    I. Подготовительная часть (10 минут)

    Задачи этапа : Проверить подготовку детей к уроку

    Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

    Этап урока

    Коррекционно - развивающая задача

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Организационный момент урока (2 минуты)

      Внешний вид обучающихся

      Построение

      Приветствие

      Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

    Построение детей

    Приветствие учителя

    Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

    Задачи этапа : Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи

    2.Сообщение задач урока(2 минуты)

    Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

    В руки ты меня возьми

    Прыгать поскорей начни

    Раз прыжок и два прыжок

    Угадай, кто я, дружок?

    Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

    К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.

    Отгадывают загадку и определяют тему урока

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя и смотрят на гостя

    Задачи этапа:

    Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

    Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера

    3.Разминка (6 минут)

    Коррекция ориентирования в пространстве

    Коррекция ориентирования в пространстве

    Ходьба в обход по залу:

    На носках, руки вверх;

    На пятках, руки за головой;

    На внешней стороне стоп, руки на пояс;

    Носками вовнутрь, руки за спину.

    Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)

    - Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

    Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

    1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

    1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

    2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

    Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

    3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

    Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

    4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

    Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

    5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

    6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

    Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

    Выполняют упражнения и задания:

    В соответствии с инструкцией

    Повторяют за учителем

    Выполняют самостоятельно

    Рассчитываются на 1,2.

    Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

    Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.

    Выполняют упражнения под счёт учителя

    Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности

    «Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно

    II. Основная часть – 20 минут

    Задачи этапа:

    Обучать прыжкам через скакалку

    Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

    Развивать координацию движений.

    Воспитывать личностные качества учащихся.

    4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)

    Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

    Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия

    Развивать координацию движений

    1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

    2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

    3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

    4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

    5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

    Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

    Осваивают технику выполнения заданий

    Выполняют упражнения

    Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки

    Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

    Дыхательная гимнастика.

    1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

    2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

    Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

    Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.

    Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

    5.Игровой (7 минут)

    Развитие координации движения

    Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

    Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

    Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

    Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

    III. Заключительная часть – 5 мину

    Задачи этапа:

    Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

    6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

    Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

    Коррекция и развитие адекватной самооценки.

    Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

    Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

    Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.

    Каждому ученику выбрать изображение смайлика:

      Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)

      Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)

    Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

    Спасибо за внимание. Молодцы

    Называют слова-действия

    Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка

    План-конспект по физической культуре - это методическая разработка способов решения воспитательных и образовательных задач конкретного занятия. Подобного рода методическое подспорье по физической культуре помогает педагогу подготовиться к учебному занятию. Рассмотрим основные элементы, которые должны в нем присутствовать.

    Цель планирования

    Для каких вообще целей составляется методический конспект? Его главная цель заключается в том, что в нем педагог отмечает оптимальные методы, средства, форму учебной деятельности, которые в совокупности обеспечивают логичность и эффективность учебного занятия.

    План конспекта по физической культуре строится на пространственной (вертикальной) основе. Это позволяет создавать целую пространственную структуру урока.

    Этапы работы

    План конспекта по физической культуре составляется в два этапа. На предварительном этапе преподаватель формулирует задачи, подбирает методы, средства, формы организации учебного процесса. Именно в это время разрабатывается методика его работы, как педагога.

    На втором этапе оформляется сам материал. Согласно своду Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), план-конспект урока по физической культуре предопределяет направления работы целостной методики занятия. Педагог выбирает частные приемы и методы, выделяя подготовительную, основную, заключительную части урока.

    Помимо систематического укрепления физического и нравственного воспитания подрастающего поколения, план-конспект урока по физической культуре предполагает решение 3-4 плановых учебных и воспитательных задач на одно занятие.

    Важные аспекты

    Современный урок, занятие, тренинг характеризуется комплексным планированием деятельности, направленной на образовательный процесс детей в саду, школе, вузе. Сюда относятся все главные функции формирования практических навыков, знаний, воспитания физических способностей и личностных качеств подрастающего поколения.

    План-конспект урока по физической культуре должен включать конкретные задачи обучения, которые можно решать в ограниченные временные промежутки.

    Задачи, связанные с совершенствованием физических качеств в ДОУ, ОШ и вузах страны, должны отвечать трем параметрам соответствия норме, а именно:

    • тематической направленности - подразумевает обязательное обучение в ракурсе конкретного направления физического развития;
    • формату образования - имеется в виду выбор методических приемов, посредством которых происходит образовательный процесс;
    • степени воздействия и результативности - предусматривает наличие максимальной отдачи, достижение каких-то конкретных показателей.

    Последовательность действий на занятиях по физкультуре в ДОУ

    План-конспект по физической культуре в детском саду или любом другом дошкольном образовательном учреждении проектируется по соответствующему алгоритму. В принципе, как и школьные программы и вузовские педагогические приемы. Этот план предусматривает действия, которые необходимо совершить педагогу для рационального и плодотворного труда в группе физической культуры, а именно:

    • подобрать методические приемы и средства решения образовательных задач;
    • выявить объем и содержание теоретического материала, предназначенного для конкретного учебного занятия;
    • определить место, конкретизировать методы и средства решения задачи оздоровления дошкольников;
    • выбрать дополнительные приемы укрепления здоровья, физического развития подрастающего поколения;
    • продумать методы организации детей;
    • распределить все методические приемы с учетом утомляемости дошкольников;
    • проработать методику проверки, систему оценок учебного труда детей.

    Последовательность действий на занятиях по физкультуре в СОШ

    В средних общеобразовательных школах урок физкультуры предполагает одновременное развитие, обучение и воспитание физической подготовки подрастающего поколения. В своей работе учитель использует основные принципы гуманизации, демократизации, сотрудничества.

    Планом-конспекта с перечнем ежедневных задач предусмотрена выработка у детей навыков, основывающихся на взаимосвязи новых методиках обучения. Правильная комбинация занятий и упражнений со сформированными ранее способностями и умениями является показателем профессионализма учителя физической культуры.

    При подборе упражнений и методик организации детей в подготовительной части занятия педагог учитывает предстоящую деятельность, а также особенности спортивной игры, выбранной для изучения на уроке.

    Сначала учитель предлагает детям простые по нагрузке упражнения, которые не предполагают дополнительного повторения. Они должны быть хорошо знакомы детям. К примеру, перед игрой в баскетбол школьники сначала вовлекаются в ходьбу, потом в бег с изменениями направления, а потом осуществляется чередование по сигналам поворотов и остановок. Потом ученики выполняют подскоки, прыжки, упражнения на развитие осанки. Ребята с удовольствием принимают участие и в преодолении полосы препятствий, подвижных играх, эстафетах.

    Из огромного количества хороших и интересных упражнений, преподаватель физической культуры должен выбрать лучшие варианты. Они должны подходить для конкретного учебного занятия.

    Особенности подготовительной части

    Базой для данной части занятия являются физические упражнения. Они способствуют созданию функциональной готовности для реализации основных задач учебного занятия. Именно физические упражнения обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья детей в саду и учеников в школе.

    Среди особенностей подготовительной части необходимо выделить формирование эмоционального настроя детей. Чтобы решить подобную задачу, ее обязательно включают в план-конспект физической культуры. Легкая атлетика, игровые задания, ОРУ - это как раз те приемы, которые использует в подготовительной части занятия учитель физической культуры.

    Именно на этом этапе у детей формируется правильная осанка, отрабатываются навыки строевой подготовки. Педагог предупреждает ошибки, которые дети могут допускать при выполнении новых упражнений в основной части учебного занятия, и помогает адаптироваться к новым упражнениям.

    На подготовительном этапе могут решаться задачи, касающиеся формирования у дошкольников представлений о двигательной активности: воспитатель занимается организацией временных, пространственных, динамических игр и занятий.

    Педагог распределяет упражнения, их интенсивность, число, длительность, чтобы в максимальной степени вовлекать детей в учебную деятельность.

    Основной этап урока

    Его целью является решение основных воспитательных, оздоровительных, образовательных задач. К примеру, сначала предполагается изучение новых элементов, вписанных предварительно в план-конспект урока по физической культур (баскетбол, игра с мячом, со скакалкой, с обручем, с другим спортивным инвентарем). Затем повторяются предшествующие упражнения, с которыми дети были ознакомлены ранее.

    Таким образом, сначала идет разучивание новых двигательных действий и элементов (переходов, подач), развитие силовых, скоростных, координационных способностей. Затем они отрабатываются на практике. Завершается данный этап игровыми заданиями либо непосредственной игрой, к примеру, в тот же баскетбол, чтобы противодействовать утомляемости школьников.

    Длительность основного этапа урока зависит от объема, возраста, интенсивности физической нагрузки, продолжительности учебного занятия.

    Заключительный этап

    Что включается в завершающий этап плана-конспекта урока физической культуры? Легкая атлетика, к примеру, замечательная альтернатива гимнастическим упражнениям. И первый, и второй вариант предполагают расслабление детей. Педагог включает в заключительную часть упражнения, направленные на регулирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это помогает учителю физической культуры подготавливать детей к новой деятельности, подводить итоги по работе на учебном занятии, предполагает отведение времени на выставление отметок за урок. Учитель предлагает детям задания на переключение внимания, проводит дыхательную гимнастику. Далее педагог сообщает воспитанникам домашнее задание, благодарит их за работу на уроке.

    Основным требованием современного урока является обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к детям с учетом уровня их физического развития, пола, состояния здоровья, специфики психических качеств.

    Для того чтобы урок по спортивным играм был эффективным и результативным, учитель обязан соблюдать дидактические принципы обучения, владеть теорией, методикой, техникой, тактикой игры, рационально распределять нагрузку во время учебного занятия. Для достижения поставленных задач, педагог использует спортивное оборудование, технические средства, подсобный инвентарь.

    Заключение

    При составлении плана-конспекта для работы на уроках по физкультуре отдельное внимание учитель должен уделять общим развивающим упражнениям (ОРУ). Они могут использоваться в качестве своеобразной разминки. Часть таких упражнений учитель подбирает так, чтобы дети выполняли их на месте, а часть из них предполагает выполнение несложных движений.

    Кроме того, на первом этапе урока физической культуры педагог использует и специальные упражнения, которые позволяют укреплять связки, мышцы, суставы. Это позволяет «разогреть» детский организм, избежать травматизма во время основной части занятия. Обязательным элементом урока, связанного со спортивными играми, является инструктаж по технике безопасности.

    Ребятам предлагается выполнение упражнений в парах, а также с различными предметами: скакалками, мячами, обручем. На подготовительный этап урока физической культуры по спортивным играм отводится не больше десяти минут общего времени.

    На основном этапе урока по плану-конспекту учителя ребята усваивают разные технические приемы игры, воспитывают физические качества. Длительность этой части урока составляет 30 минут. Именно на этом этапе детям предстоит максимальная физическая нагрузка.

    Завершающий же этап дает ребятам возможность расслабиться и отдохнуть после нагрузки общего занятия.

    При правильной разработке преподавателем плана-конспекта работы, а также при корректном подборе им видов деятельности, упражнений, можно избежать излишней утомляемости детей, выработать у них хорошую физическую подготовку и закалить здоровый дух.

    Конспект урока по физической культуре

    Класс:3

    Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

    Цель урока : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

    Задачи урока:

    Образовательные задачи:

    1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

    Оздоровительные задачи:

      Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации.

      Формирование правильной осанки.

    Воспитательные задачи:

      Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

      Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

      Воспитание чувства коллективизма.

    Развивающие задачи:

    1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.

    3. Тип урока : комбинированный

    Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ № 2 им. Ген.-полковника Капашина В.П.

    Время проведения : 40 минут

    Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

    1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока.

    2.Введение в тему и цель урока.

    3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

    а) на носках,

    б) на пятках,

    в) перекат с пятки на носок,

    4.Бег с заданиями:

    высоко поднимая бедро;

    с захлестыванием голени назад;

    приставными шагами вправо (влево);

    спиной вперед;

    со звуковым сигналом:

    один свисток-остановка,

    два свистка- упор лежа,

    три свистка- бег в противоположную сторону.

    Ходьба, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

    а) И. п.- руки к плечам;

    1.2.3.4- вращение вперед;

    1.2.3.4- вращение назад.

    б) наклоны вперед, назад, в стороны;

    в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

    г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

    д) И.п.- о.с.

    1- присесть, руки вперед;

    3- присесть, руки вперед;

    е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.

    ж)восстановление дыхания.

    Подвижная игра "К своим фишкам".

    Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

    Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

    Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

    Следить за равнением и дистанцией.

    Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

    Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

    Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

    Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

    Спина прямая, взгляд вперед.

    Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

    Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

    Основная часть .

    1.Подвижные эстафеты:

    1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

    2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

    3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

    Построение в шеренгу.

    2.Подвижная игра "Перестрелка".

    Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

    Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

    Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

    Предмет не бросать, класть точно в обруч.

    Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

    Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

    Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

    Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

    Учитель определяет команду - победителя игры.

    Заключительная часть

    Построение в шеренгу.

    1.Игра на внимание «3, 13, 33»

    2.Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

    1). Соберем команду в школе

    И найдем большое поле,

    Пробиваем угловой-

    Забиваем головой.

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы.....(Футбол)

    2). В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать

    Мячик звонко бьёт об пол,

    Значит, это- ......(Баскетбол).

    Подведение итогов урока.

    Организованный выход из спортивного зала.

    Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

    Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

    Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

    Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).

    Литература:

    1.Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

    2. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 3 класса М.Просвещение 2012.


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении