Спортивный портал - Nutsfitness

Профессия: спортивный менеджер. Где учатся звезды спорта? Зачем спортсмену образование

Максим
Третьяк

  1. Золотой, серебряный и бронзовый призёр финалов России среди юношеских команд
  2. Серебряный призёр молодёжной хоккейной лиги
  3. Серебряный призёр Молодежного Чемпионата Мира

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя спортивная карьера началась с того, что мои родители привели меня на каток «Серебряные акулы». Так я начал играть сначала на позиции нападающего, а потом стал вратарём. Видимо, гены дали о себе знать. — Как думаешь, нужно ли спортсмену образование? — Оно не просто нужно, оно необходимо. Так как спортивный век короток, а жизнь продолжается. Чтобы себя уверенно чувствовать, нужно обязательно учиться! — Что тебя мотивирует? — Самая большая мотивация для меня - это моя семья. Я недавно женился и теперь несу ответственность не только за себя, но и за свою жену, а также за наше, уже совместное, будущее. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Следующим поколениям студентов я, конечно же, желаю учиться с удовольствием и пониманием того, что образование вам обязательно в жизни пригодится. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Обучение в Университете «Синергия» дало мне уверенность в завтрашнем дне. Пройдя определённые дисциплины, я открыл для себя очень много нового, хотя в спорте я уже очень много лет. А также мне довелось познакомиться с прекрасными преподавателями.

Тайский бокс

Гаджи
Наврузов

Главные спортивные достижения:

  1. Чемпион мира по К-1
  2. Серебряный призер Чемпионата Москвы-2016 по тайскому боксу
  3. Серебряный призер Чемпионата России по тайскому боксу

Факультет

Спортивный менеджмент

— Как началась твоя спортивная карьера? — Началось с того, что я стал заниматься футболом, но в 20 лет из-за травмы мне пришлось уйти. С 21 года я занимаюсь тайским боксом. — Что тебе нравится в обучении в Университете «Синергия»? — В Университете «Синергия» я получил возможность уделять время спортивным тренировкам, и в то же время получать новые знания. Для меня это стало большим плюсом, и я благодарен за те навыки и умения, которые мне дало получение второго высшего образования.

Легкая атлетика

Егор
Кузнецов

Главные спортивные достижения:

  1. Четвертое место в отборе на Олимпийские игры (юниор)
  2. Рекорд Европы и России
  3. Чемпион мира в беге на 400 м с барьерами

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С того, что родители в детстве отвели в секцию по каратэ. — Какие планы на будущее? — Хочу связать свою жизнь со спортивной деятельностью, желательно, работать спортивным агентом. — Как считаешь, образование пригодится тебе в этом? — Любому уважающему себя человеку необходимо высшее образование, спортсменам в том числе. Далеко не все спортсмены узко мыслят, как это принято считать. — А чем тебе в этом помогло обучение в Университете «Синергия»? — Во-первых, дало то самое высшее образование, чему я благодарен. И это образование — очень высокого качества. А во-вторых, я получил полезные навыки и знания в области спортивного менеджмента, которые обязательно применю в своей дальнейшей карьере. — Что в учебе далось тебе сложнее всего, и что бы пожелал следующим поколениям студентов? — Было непросто закрывать сессию после тренировочных сборов. А следующим поколениям я желаю не лениться и не пропускать занятия!

Виталий
Лысцов

Главные спортивные достижения:

  1. Защитник Португальского клуба «Бенфика Б»
  2. Игрок национальной молодежной сборной России
  3. Игрок премьер-лиги по футболу в составе команды «Локомотив»

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С обучения в футбольной школе «Локомотив» в городе Воронеж. — Для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование понадобится спортсмену для дальнейшей работы, после завершения профессиональной карьеры футболиста. — Какие у тебя планы на будущее? — После завершения футбольной карьеры я хочу попробовать себя в качестве тренера

Тайский бокс

Алексей
Игнашов

Главные спортивные достижения:

  1. Восьмикратный чемпион мира по тайскому боксу
  2. Двукратный чемпион Европы и чемпион Евразии
  3. Мировая знаменитость в боях версии К-1

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась спортивная карьера? — В 14 лет я понял, что хочу быть сильным как физически, так и духовно. Конечно же я не думал, что стану чемпионом. Я просто хотел быть сильным и хорошим парнем, поэтому начал тренироваться. — Какое образование ты получил? — С 1993 по 1996 году учился в Минске в Высшем профессиональном училище строителей (столяр-плотник, станочник деревообрабатывающих станков, резчик по дереву). В 1996 году получил специальность тренера по восточным единоборствам в Белорусском государственном институте физической культуры, а в 1998 году стал мастером спорта международного класса. Свое первое высшее образование получил в Международном гуманитарно-экономическом негосударственном институте Республики Беларусь (психолог-историк). С 2012 по 2016 учился в Университете «Синергия» (по специальности «Спортивный менеджмент»). Именно Университету я благодарен за то, что его преподаватели научили относиться профессионально ко всем нюансам в работе. В профессиональном отношении к карьере нет мелочей. Именно в «Синергии» студентов учат тому, как правильно расставлять приоритеты, как добиваться поставленных задач, как идти к цели. — Есть ли у тебя жизненное кредо? На ринге добиваться успеха помогает сила духа, а в жизни — умные книги.

Хоккей с шайбой

Артем
Старшинов

Главные спортивные достижения:

  1. Четырехкратный чемпион Черноземья
  2. Пятикратный чемпион Московской области
  3. Участник Молодежной хоккейной лиги, основной состав (Группа Б)

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С желания. — А какие желания есть на будущее, кроме спорта? — Буду работать по специальности. Помимо этого увлекаюсь автоспортом. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Спортсмену образование нужно для повышения собственных знаний, и мне в том числе. Я получил полезные навыки в области профильных дисциплин спортивного менеджмента — очень перспективной профессии, которая в нашей стране с каждым годом будет набирать популярность. — Что в учебе далось сложнее всего, и что пожелал бы следующим поколениям студентов твоего факультета? — Сложнее всего мне далась защита диплома. А следующим поколениям я бы пожелал усердия и самоотдачи в учебе.

Никита
Калугин

Главные спортивные достижения:

  1. Футболист клуба «Динамо»
  2. Бронзовый призёр Чемпионат Европы (молодёжный состав) 2015 года
  3. Чемпион России 2014 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя карьера началась с футбольного клуба «Диамант», потом я поступил в Академию имени Коноплева в Тольятти. А уже потом - «Динамо». — Для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование нужно для того, чтобы по завершению карьеры, устроиться на другую, достойную работу. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Обучение в Университете мне дало много новых знаний.

Евгений
Петров

главные спортивные достижения:

  1. Вице-чемпион Зимних Юношеских Олимпийских игр
  2. Чемпион мира среди юниоров
  3. Серебряный призер Кубка мира среди юниоров

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Родители предложили сходить на занятия. Так я и стал увлекаться спортом. — Для чего спортсмену нужно образование? — Как и любому другому человеку, спортсмену нужно быть образованным, потому что, все мы находимся в одном социуме. — Что тебя мотивирует? — Лучшая мотивация для меня – личная цель к победе. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Я бы посоветовал учиться. Знания нужны для жизни и для достижения высоких результатов в карьере. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Образование, новые знакомства, полезные знакомства и дружбу, что тоже важно.

Денис
Токарь

главные спортивные достижения:

  1. Многократный победитель турниров по кудо
  2. Коричневый пояс (1 КЮ) по кудо
  3. Чемпион Кубка России по бразильскому джиу-джитсу

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Как это чаще всего бывает — с того, что попал в спортивную секцию. — А сейчас какие планы на будущее? — Хотелось бы найти перспективную работу, ведь для этого я и получал образование. — У тебя есть кумиры? — Да, это Хабиб Нурмагомедов, непобежденный российский боец смешанных боевых искусств, потому что он добивается поставленных целей в спорте собственным трудом. — Что тебе дало обучение в Университете «Синергия» и что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Помимо образования, в Университете «Синергия» я приобрел много полезных знакомств — как среди преподавателей и студентов, так и среди приглашенных спортсменов, которые приходили к нам на мастер-классы. Другим поколениям я бы пожелал не откладывать все на потом и все делать вовремя!

Легкая атлетика

Анастасия
Абашева

главные спортивные достижения:

  1. Чемпионка Ставропольского края и Москвы по прыжкам в длину и тройному прыжку
  2. Чемпионка Кавказских игр
  3. Призерка Чемпионата России

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Я с шести лет профессионально занималась хореографией, в младших классах выступала в разных дисциплинах легкой атлетики. Потом меня заметили и пригласили целенаправленно заниматься легкой атлетикой, и вот уже с 13 лет я в этом виде спорта. — Какие у тебя есть увлечения, помимо спорта? — Иногда пишу картины маслом, в основном пейзажи. Еще веду свой блог о здоровом образе жизни и правильном питании. — Какие планы на будущее? — Хочу окончить обучение в университете и устроиться на интересную и прибыльную работу. Потом я хочу минимум семь лет профессионально заниматься легкой атлетикой, достигая высших результатов. Конечно, как и у многих спортсменов, у меня есть огромное желание попасть на Олимпийские игры. — У тебя есть кумир? — Нет человека, на которого я бы хотела быть похожей. Я восхищаюсь талантливыми людьми, но быть копией кого-то никогда не хотела. — Для чего спортсмену нужно образование? — Во-первых, спортивная карьера может длиться только до определенного возраста, и после нее необходимо продолжать карьерный рост, но уже в другом направлении. Поэтому образование дает спортсмену возможность получить дополнительную квалификацию, помимо спортивной. А во-вторых, для повышения интеллектуального и профессионального уровня. — Чем тебе нравится обучение в Университете «Синергия»? — Университет «Синергия» позволяет заниматься профессиональным спортом, ездить на тренировочные сборы и в то же время получать качественные знания по моей будущей профессии — это действительно очень важно для меня.

Андрей
Светлаков

Главные спортивные достижения:

  1. Центральный нападающий московского ЦСКА
  2. Серебряный призёр чемпионата мира (U17) 2013 года
  3. Серебряный призёр молодёжного (U20) чемпионата мира 2016 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Когда мне было 4 года папа отвел в хоккейную школу «Северная звезда», затем меня пригласили в ЦСКА. — Для чего спортсмену нужно образование? — Образование необходимо для трудоустройства и повышения квалификации специалиста в спортивной сфере. — Что тебя мотивирует? — Любимое дело, прежде всего, а также желание добиться поставленных личных и командных целей. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Удачи, любить учиться и любить не отдельный предмет, а профессию, на которую ты учишься. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Новые знания, новые интересные предметы.

Михаил
Тихонов

Главные спортивные достижения:

  1. Защитник футбольного клуба «Крылья Советов»
  2. Бронзовый призёр Кубка ФНЛ
  3. Серебряный призёр международного турнира в Швейцарии

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя спортивная карьера началась в ФК «Химки». В те времена мой отец играл там. В ФК «Химки» я играл 4 года. — Для чего спортсмену нужно образование? — Каждому человеку нужно образование. И спортсмены - не исключение. Человек должен быть разносторонне развитым и подкованным во всех вопросах. Спортивная жизнь недолгая, поэтому нужно думать о своем будущем. Получать образование нужно уже сейчас. — Что тебя мотивирует? — Меня мотивирует мой отец. Для меня он - яркий пример. Хочется подняться на его высоту. Я знаю, что это будет не очень легко, но сделаю все для достижения этой цели. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Не лениться и делать сейчас все по максимуму, не экономя своих сил, не жалея себя. Уже сейчас, в свои 20 лет, я могу сказать, что время бежит очень быстро. Если вы отложите на потом какое-то важное дело, позже шанс может быть упущен. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Про знания и обучение говорить не буду - это естественно. Коммуникабельность, умение находить общий язык с людьми из разных жизненных сфер. В спорте это мне дало легкость. Благодаря этому я могу совмещать спорт и учебу. Если правильно распределять свои силы и время, то и в спорте, и в учебе будет все хорошо.

Антон
Митрюшкин

Главные спортивные достижения:

  1. Вратарь швейцарского клуба «Сьон»
  2. Вратарь молодёжной сборной России
  3. Победитель юношеского чемпионата Европы 2013 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С обучения в футбольной школе «СКА» Ростов. — Как думаешь, для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование помогает принимать правильное решение во время игры. — Какие у тебя планы на будущее? — После завершения футбольной карьеры я хочу попробовать себя в качестве тренера

Многие из юных спортсменов в будущем заработают награды, станут чемпионами, увидят другие страны. Но именно тут кроется проблема, над которой десятилетиями бьются тренеры и педагоги учебных заведений - как совместить школьные предметы и тренировки?

Спорт имеет одну особенность - непредсказуемость результатов. Кроме того, карьера маленького спортсмена может закончиться в любой момент (из-за травмы, внезапного отказа тренироваться, переезда и множества других причин). И как тогда быть, если учеба запущена, по основным предметам не больше тройки, а знаний в голове и вовсе ноль… Тут мы подходим к главному вопросу - в каком режиме заниматься юному спортсмену.

Любительский спорт и учеба

Если ребенок занимается любительским спортом, то проблем с совмещением школы и занятий в секции не должно возникать. Тренеры прекрасно знают расписание школьных предметов, когда заканчивается смена, и подстраивают начало тренировок таким образом, чтобы ребенок все успевал. После школы нужно переодеться, пообедать, немного отдохнуть, и уже после этого отправляться на тренировку.

Если же где-то и получаются пересечения, то можно легко договориться, как пересдать пропущенный предмет в школе или наверстать тренировочный процесс. Как правило, учителя в школе прекрасно понимают, что значит спорт для детей и идут навстречу родителям и тренерам. Конфликты, конечно, случаются, когда маленький спортсмен часто пропускает уроки, перестает делать домашние задания. В этом случае надо тактично объяснить ученику, что спортивная жизнь не должна мешать образованию.

Здесь очень важно не впадать в крайности. Если ребенок пропустил несколько новых тем в школе (особенно это актуально для средне- и старшеклассников), то вполне может нахватать троек. Родителям, разумеется, это не нравится. И некоторые запрещают заниматься спортом, чтобы он не мешал учебе. Это в корне неверно, необходимы компромиссы. Хорошее образование так же важно, как и физическое развитие и навыки здорового образа жизни. Социальная жизнь в школе помогает адаптироваться во взрослой жизни, на работе, в обществе. А любовь и привычка к физическим упражнениям позволит сохранить здоровье до преклонного возраста.

Профессиональный спорт и учеба

Профессиональный спорт, спорт больших достижений коренным образом отличается от любительского спорта. Нагрузки у профессионалов, будь им хоть 4 года, хоть 15 лет, несравненно выше, чем у любителей. Тренировки строятся по жесткому графику, порою они проходят ежедневно по 1-2 раза в день, без праздников и выходных. Особенно это касается периодов перед важными .

Постоянные разъезды, сборы, спортивные лагеря вынуждают родителей юных спортсменов делать нелегкий выбор между учебой и тренировочным процессом. Запыхавшиеся мамы и папы, уставшие метаться и возить ребенка из школы на тренировку и обратно, обычно в один момент говорят: «Все, хватит!» И тут выбор таков: либо в сторону спорта, либо в сторону школы и образования.

Без спорта

Допустим, родители решили, что спорт слишком много времени забирает у образования , надоели травмы и вечные отлучки ребенка из дома. Выбор делается в пользу школы, а на профессиональной карьере спортсмена ставится жирный крест. В чем плюсы и минусы такого подхода?

Плюсы

  • Интеллектуальное развитие позволит в будущем существовать в социуме, имея нормальную самооценку. Высшее образование открывает дороги во множество сфер жизни, куда ребятам без «вышки» путь закрыт. Люди, не сумевшие поступить или закончить ВУЗ, часто имеют комплекс неполноценности по этому поводу, особенно если муж или жена - с высшим образованием и на хорошей должности.
  • Социализация - важнейший момент, который нельзя не учитывать. Ведь в профессиональном спорте общение происходит, как это ни странно звучит, в раздевалке. На тренировке это невозможно, между тренировками нужно и отдохнуть и покушать. Школьное же общение и дружба зачастую перерастают в длительные отношения, порой на всю жизнь. После школы дети ходят на различные мероприятия, празднуют вместе дни рождения и другие праздники, играют и гуляют.

Минусы

  • Главное - это то, что страдает здоровье ребенка. Сидячий образ жизни, навязанный уже в детстве, Далее, ребенок не получает таких важных эмоций, как радость победы, счастье от преодоления своей слабости.
  • Спорт учит ставить цели, достигать их, планировать свой день. Если человек в детстве не приобрел эти навыки, то во взрослой жизни будет трудно привить чувство ответственности, завершать дела, а не бросать их на полпути. В спорте учат добиваться цели через «не хочу» и «не могу». Такого, как постоянное откладывание дел, спортсмены вообще не знают, потому что сделать достижение именно сейчас - это базис успеха.

Стать Чемпионом

Существует и другая крайность. Родители решают, что их чадо должно непременно стать чемпионом (неважно, по фигурному катанию, большому теннису или сноуборду). И тогда ребенок почти всю жизнь вынужден посвятить этой «задумке» родителей.

Профессиональный спорт - вещь очень тяжелая, независимо от его разновидности. Хорошо, если ребенок сам всей душой любит именно этот вид деятельности. Есть ли плюсы у такого кардинального решения? Безусловно, есть.

  • Спортивная жизнь - это, без лишнего пафоса, школа выживания. Ребенок учится вставать рано, по жесткому графику, терпеть усталость и даже сильную боль. В плане личностного развития спорт дает основу самоуважения и хорошей самооценки на всю жизнь, а уверенность в себе помогает пережить сложные периоды (например, подростковый).
  • Тренер и родители должны объяснить малышу, что даже по окончании активной спортивной карьеры можно найти себе занятие, связанное с любимым видом спорта. Существует масса околоспортивных профессий, почитаемых и хорошо оплачиваемых. Например, это может быть , менеджер, юрист. Но, заметьте, тут опять возникает необходимость в дополнительном образовании.

Минусы в подобном перекосе в пользу профессионального спорта в ущерб общеобразовательной школе есть, и они довольно весомые.

  • Ограничивается кругозор ребенка, все его интересы вертятся вокруг спорта, сборов, соревнований, тренировок. Спорт для детей становится всем. Он заменяет многие виды общения, которые предоставляет обычная школа.
  • Родители должны понимать, что не все дети станут чемпионами. Второе, «тоже почетное», место может запросто подорвать веру человека в себя, создастся ощущение, что все труды были напрасны.
  • Даже если карьера заканчивается «в срок», по возрасту, профессиональных спортсменов порою настигает «кризис». И тут начинаются депрессии, из которых многие ищут выход в зависимостях, в том числе и в алкогольной.

Именно по этим причинам родителям надо хорошо подумать и взвесить, отдавать ли малыша в профессиональную секцию либо стоит выбрать гармоничное развитие, где в равных пропорциях совмещаются спорт и учеба.

Что специалисты могут посоветовать родителям, чтобы помочь в развитии их детей гармонично, без «перекосов» в ту или иную сторону?

  • Если вы привели малыша в и он полюбил данный вид спорта, потом трудно будет объяснить ему необходимость «расширять горизонты» и заниматься еще и учебой. Поэтому в самом начале нужно составить разговор с тренером о том, как будут совмещаться спорт и учеба. Для опытных тренеров эти вопросы не новы, и они прекрасно знают, как организовать оба процесса.
  • В это же время надо встретиться и поговорить с классным руководителем, чтобы была возможность составить индивидуальное расписание или дополнительные занятия после пропусков.
  • Случается, что юный спортсмен охладевает к спорту, тут надо внимательно следить и вовремя подключать к разговору тренера и психолога.
  • Четкий режим дня просто необходим, если вы хотите, чтобы ребенок все успевал. Пропишите его и повесьте на видном месте. Это повышает ответственность маленького спортсмена за свои занятия и, в конечном итоге, за организацию своей жизни.

Именно помощь и поддержка родителей сыграла главную роль в становлении многих спортсменов. И родители, совместно с тренерами и учителями, способны сделать жизнь ребенка интересной и сбалансированной с юных лет.

А что думаете вы, можно ли совмещать спорт с учебой? Пишите в комментариях, нам интересно ваше мнение!

Узнать подробнее об .

Образование спортсменов – не самое простое дело. С одной стороны, необходимо проводить регулярные тренировки, с другой – требуется получить общее образование. Однако для спортсменов это порой становится сложной задачей.

И дело тут не в способностях. Просто образование – вещь непростая, особенно когда система общего образования и система спортивной подготовки не совпадают. Они существуют сами по себе. Государство может сколько угодно пропагандировать спорт, но общее образование спортсменов никто не отменял.

И тогда возникают проблемы с совмещением обычной школы и спортивных тренировок, не говоря уже о соревнованиях и продолжительных сборах. К тому же, давно бытует мнение, что образование спортсменов – вещь второстепенная. Мол, главное – спортивные достижения, всё остальное – потом. Но это не совсем так. Знания необходимы в любом деле, ведь стратегию, логику поступков во время соревнований никто не отменял. А для этого необходимо хорошее образование.

Сегодня совмещать учёбу и занятия спортом не сложно. Именно для этого существует экстернат или дистанционное обучение. Какие преимущества даёт дистанционное образование для спортсменов?

  • Легко совмещать обучение и тренировки;
  • Нет необходимости посещать школу;
  • Не надо отпрашиваться с уроков;
  • Все учебные материалы хранятся на сервере;
  • Можно обучаться за рубежом;
  • Обучение в интенсиве позволяет раньше закончить школу;
  • График обучения корректируется в зависимости от плана занятий спортом, а не наоборот;


И есть ещё одно существенное дополнение: образование для спортсменов необходимо, если есть желание поступить в вуз или продолжить спортивную карьеру в качестве менеджера. В таком случае дистанционное образование позволит совмещать работу и удалённую подготовку. Вдобавок, по завершении спортивной карьеры может опять встать вопрос об образовании спортсменов, так как, возможно, целесообразно будет поменять профессию.

Причём, экстернат будет удобен как и любителям, так и профессиональным спортсменам. Спортивные танцы, фигурное катание, футбол, хоккей, плавание, — что бы ребёнок ни выбрал, ему необходимо для этого много времени, и экстернат, а уж, тем более, дистанционное образование, могут предоставить столь необходимое время с лихвой. И тогда образование для спортсменов превратится в интересную вещь.

Подробнее об экстернат-программах обучения читайте здесь:

ЭКСТЕРНАТ 11 класс ЭКСТЕРНАТ 10-11 класс ЭКСТЕРНАТ 9 класс ЭКСТЕРНАТ 8-9 класс ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА-ЭКСТЕРНАТ ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА Отныне выпускники школ, получившие не очень высокие оценки на выпускных госэкзаменах, не теряют шансов на поступление в хорошие университеты. Недостаточные знания теперь можно с успехом компенсировать хорошим портфолио. С 2015 г. вузам разрешено на своё усмотрение добавлять при поступлении дополнительные баллы за индивидуальные достижения - победы в спортивных соревнованиях, значки ГТО, красный диплом, сочинения, активную общественную деятельность. Всего же можно приплюсовать до 20 баллов сверх полученных на школьном ЕГЭ.

С одной стороны, нововведение оправданно. «Прежнюю практику, когда ребёнок только и делает, что учит уроки и больше никак себя не проявляет как личность, надо менять, - говорит Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. - Нужно концентрироваться не на знаниях как таковых, а на развитии личностных качеств: умении работать в команде, выполнять мини-бизнес-проекты, быть лидером и т. д. Чтобы понять, где и с какими результатами проявил себя школьник помимо учёбы, нужно портфолио». Но, поскольку каждый вуз получил право сам решать, какие таланты как оценивать, дети оказались в неравном положении. Например, МГУ будет давать 10 баллов за сочинение, причём даже не проверив его качество (мол, «школам мы доверяем»), за золотые и серебряные медали - до 6, а за ГТО - 4 балла. Поступающие в РЭУ им. Плеханова смогут получить всего 2 балла за школьный аттестат с отличием, по 1 - за спортивные победы и научные публикации, от 2 до 3 - за победы в олимпиадах и наличие западного сертификата по иностранному языку. В Первом медицинском за аттестат с отличием добавят 5 баллов, за сочинение и ГТО - по 1.

Без льгот никак?

Помимо медалистов особые преимущества будут у спортсменов. Почему-то многие, особенно технические, вузы захотели, чтобы у них учились физкультурники и спортсмены. Поступающие в НИТУ -«МИСиС» победители и призёры соревнований на уровне Европы и мира могут получить дополнительно аж 10 баллов, обладатели золотых и серебряных значков ГТО - по 5 и 3 балла. В МАТИ спортивных чемпионов оценили в 5 баллов, значки ГТО - в 3 и 2, а вот победители олимпиад по предметам - не более 4. То есть спортсмен, сдавший, скажем, физику на тройку, в вуз по-ступит, а вот физически хилый отличник - уже нет. Разве это справедливо?

«В принципе, если вуз добавит энное количество баллов за хорошую физподготовку, это неплохо, - считает Виктор Панин, председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг. - Учебному заведению виднее, каких студентов ему набирать. Но, с другой стороны, здесь может появиться пространство для манипуляций».

Единый госэкзамен, когда-то задумывавшийся как система, обеспечивающая равный доступ в лучшие вузы страны, сегодня уже утратил этот смысл. Обрастая год от года всё новыми льготами, он превращается в систему, где в соревновании талантов и умов побеждает не умнейший, а хитрейший, а теперь ещё и просто физически сильный. Пока вузы сами не будут кровно заинтересованы отбирать лучших из лучших, никакие манипуляции с ЕГЭ ситуацию не исправят и блат не искоренят.

Эссе на тему: «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».

Выполнила: Антипова Маргарита Владимировна.

« Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на целый день.

Научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь».

Лао-Цзы.

Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Но это все в будущем, а пока учащиеся училища олимпийского резерва № 1 только начинают этот путь. Главная моя задача, как учителя, как можно доступнее и в короткие сроки обучить молодых спортсменов. Дать им полноценное знание предмета и как он им пригодится в жизни. Казалось бы, математика и спорт очень далеки друг от друга, но сейчас в XXI веке победа порой достигается с разницей в сотые доли секунды. Знание результатов соперников помогает спортсменам стараться улучшить свои показатели. Правильно рассчитать свои шансы на победу и алгоритм достижения этих целей и поможет предмет математика. Так же наши спортсмены часто «гоняют вес» им необходимо производить правильные расчеты по количеству потребляемых им калорий в течение дня и сколько он затратил во время тренировки. Только правильно рассчитанный и примененный тренировочный план не наносит вред их здоровью, позволяет добиться значительных спортивных результатов. Как вы понимаете, все это упирается в цифры и алгебраические алгоритмы. Без этих знаний спортсмен, оставшийся на некоторый период времени один на один с собой не сможет спокойно и самостоятельно контролировать самостоятельно свой тренировочный процесс.

Как известно век спортсмена, к сожалению не долог и рано или поздно ему приходится покинуть спорт с возрастом или как это не печально в связи с травмами. И чем ему теперь занимается, куда деть тот огромный промежуток времени, который образуется, если убрать спорт из жизни спортсмена. Для того что бы спортсмен смог реализовать себя не только в спорте, но и в жизни ему необходимо всестороннее развитие и качественное образование. Для молодого спортсмена важно знать, что он сможет реализовать себя не только в спорте, но и еще в других сферах деятельности. Многие успешные спортсмены открывают свои школы, защищают интересы спортсменов в Государственно думе, помогают спасать жизни реализуя свои способности в рядах работников МЧС России и, конечно же, осваивают тренерскую деятельность. Для всех этих профессий на сегодняшний день необходимо высшее образование и иногда даже не одно.

Учащиеся спортсмены не обладают, ни какими, привилегиями и поступают в высшие учебные заведения на общих основаниях. Для этого необходимо сдать экзамены не только по общим предметам как русский язык и математика, но и дополнительные экзамены, например: историю, обществознание или биологию. Для учащихся довольно тяжело совмещать учебную и тренировочную деятельность. Но я стараюсь уже с младших классов расширять кругозор, решая с ними задачи по статистике и теории вероятностей, объясняя им, где может пригодиться та или иная задача в жизни. Доступно объясняю им задачи про начисления процентов в банке, ипотекой и про выигрыш в лотерею. Стараюсь решать математические задачи, связанные с различными предметами такими как: физика, химия, биология и история. Умение решать такие задачи развивает находчивость и смекалку. Так же стараюсь обучить учащихся грамотно и связно излагать свои мысли. Уметь четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы в задаче.

Сравнительно недавно в разные периоды обучения в училище поступили учащиеся, которые показывали хорошие результаты на соревнованиях, но при ответе у доски они оба назвали единицу – «однеркой». Учащиеся не заметили в этом, что то противоречивое, но как только я привела в пример, что если бы у них брали интервью после победы на международных конкурсах иностранные журналисты и они бы ответили что «однерое» место для них предмет гордости и их не смогли бы перевести, учащиеся задумались.

Я считаю, что образованный человек это сильный человек, который сможет реализовать себя в различных сферах деятельности и легко переходить от одного рода деятельности к другому. Общество развивается. Появляются новые технологии и виды спорта, которые совмещают умственную и физическую деятельность (такие как шахбокс). Если человек образован - он силен как личность. А значит он силен духом и способен побеждать.



Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении