Спортивный портал - Nutsfitness

Ору по физкультуре без предметов. Комплексы ОРУ на месте (с предметами и без предметов)

Цель урока:

Задачи:

образовательные:

воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

по физической культуре на тему

«Комбинации ОРУ по гимнастике

без предметов и со снарядами »

Разработал: преподаватель физической культуры

Маннанова Ф. Н.

Агидель 2016

План-конспект урока по физической культуре

Преподаватель: Маннанова Файруза Нурихановна

Предмет: Физическая культура Группа: ИВТ-14

Раздел программы: Гимнастика (с элементами акробатики).

Тип урока: обучение и закрепление.

Методы : групповой, индивидуальный, поточный.

Тема урока: Комбинации ОРУ по гимнастике без предметов и со снарядами.

Цель урока: закрепление и совершенствование комплекса гимнастических упражнений со снарядами, разностороннее физическое развитие студентов с помощью гимнастических упражнений, укрепление их здоровья.

Задачи:

образовательные:

Разучить комплекс ОРУ на 32 счета с гантелями;

Совершенствовать выполнение комплекса ОРУ на 32 счета по гимнастике;

оздоровительные и развивающие:

Развивать силовые и скоростные качества, мышление, память, координационные способности, точность воспроизведения, дифференцирование силовых параметров движения и равновесия;

воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, прививать культуру и эстетику поведения, и красоту здорового тела.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гантели 2 кг., 3кг., 5кг., скакалки.

Часть

урока

Дозировка

Общие методические указания.

Ч
А
С
Т
Ь

12-15

мин .

С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

20-25 мин

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

мин

1. Построение группы, рапорт физорга. Сообщение темы и задач урока. Безопасность на занятиях по гимнастике, при выполнении упражнений со снарядами (гантели).

2. Строевые упражнения на месте:

повороты направо, налево, кругом, перестроения в две шеренги.

3. Упражнения в ходьбе:

На носках;

На пятках;

В полу – приседе;

На внешней стороне стопы;

На внутренней стороне стопы.

4. Беговые упражнения:

Обычный;

Спиной вперёд;

Перекрестными шагами левым боком, правым боком;

Акцентированными подскоками (на 3ий шаг);

Шагом.

5. Общеразвивающие упражнения:

Группу построить в три шеренги.

I- И.П. руки перед грудью. Рывки в стороны

1-2 согнутыми руками;

3-4 прямыми руками с поворотом влево;

1-2 согнутыми руками;

3-4 прямыми руками с поворотом вправо.

II - И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Вращения руками в плечевом суставе.

1-4 вперед

1-4 назад

III - И.П. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперед

1-2 к левой ноге

3-4 к правой ноге

IV - И.П. ноги врозь, руки на пояс. 1- полувыпад влево, наклон вправо, левую руку вверх;

2- И.П.

3- Полувыпад вправо, наклон влево, правую руку вверх.

4- И.П.

V - И.П. ноги вместе, руки за голову.

  1. присесть на носочки;
  2. И.П.

6. Специально – подготовительные упражнения.

Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений на 32 счета по гимнастике.

Разучивание комплекса ОРУ по гимнастике на 32 счета с гантелями

1 . Построение группы в три шеренги.

2. Выполнение комплекса по частям.

3. Закрепление комплекса ОРУ на 32 счета с гантелями

1.Построение.

Разбор типичных ошибок

при выполнении комплекса.

2.Подведение итогов, результативность студентов.

Отметить особо отличившихся ребят.

3.Домашнее задание

2 мин

1 мин

3 мин

4 мин

5 мин

3 мин.

2 мин.

8 мин.

10 мин.

1 мин

1 мин

1 мин

Физорг строит группу в одну шеренгу и сдаёт преподавателю рапорт о готовности к уроку.

Выполнять упражнения только по команде преподавателя, соблюдать дистанцию при выполнении упражнении поточным методом. Гантели класть аккуратно, не бросать. Не стоять вблизи выполняющих упражнение. Действия выполнять строго по технике его исполнения.

Следить за осанкой, правильностью выполнения поворотов и перестроений.

Руки в замок над головой

Руки за голову

Руки за спину

Руки в стороны

Руки вперёд

Дыхание ровное (вдох ч/з нос, выдох ч/з рот)

Соблюдать дистанцию 2 шага

Спина прямая, на носочках, ноги в коленях прямые.

Группу построить в три шеренги

Повторить 3-4 раза

Повторить 3-4 раза

Ноги в коленях прямые, тянуться обеими руками. Повторить 5-6 раз

Повторить 5-6 раз

Повторить 7-8 раз

Приложение №1

Повторить 2-3 раза

Выполняется показ преподавателем комплекса с объяснением техники выполнения и исправлением возможных типичных ошибок

Приложение №2

Повторить каждую часть 2-3 раза

Выполняется групповым методом. Группы по 5-7 человек.

Разучить и совершенствовать комплекс ОРУ с гантелями.


п/п

Дозировка

Методические указания

И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, подняться на носки

3 – руки в стороны

Темп спокойный, сохранять равновесие

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – то же влево

Темп медленный, выполнять без резких движений

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-3 – три пружинящих наклона вперед

Наклон выполнять с прямой спиной, смотреть вперед

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, руки вверх

3-4 – то же влево

Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые

И.п. – о.с.

1 – полуприсед, руки вперед

3 – присед, руки в стороны

Спина прямая, дыхание не задерживать

И.п. – стойка, руки вверх

1 – мах правой вперед, руки вниз

3-4 – то же левой

Ноги во время маха не сгибать, спина прямая

Продолжение табл. 2.

11. Общеразвивающие упражнения с предметами

Использование предметов существенно расширяет возможности воздействия упражнений на организм занимающихся, дает возможность более направленно развивать физические качества, поскольку каждый предмет имеет свои специфические преимущества использования. Так, упражнения с набивным мячом, гантелями способствуют развитию силы, со скакалкой – развивают прыгучесть, с гимнастической палкой – способствуют развитию точности движений, направлены на коррекцию дефектов осанки. Кроме того, использование предметов оптимизирует занятие, вносит элемент необычности, эмоционально окрашивает занятие. Мы рассмотрим упражнения со скакалками, обручами и с гимнастическими палками.

Подготовка и проведение занятия.

При проведении занятий с предметами необходимо:

    подготовить инвентарь по числу занимающихся;

    распределить занимающихся на безопасном расстоянии друг от друга;

    обучить занимающихся основам манипулирования предметами (исходные положения, хваты), ознакомить с физическими свойствами предметов.

Особенности терминологии.

Запись упражнений с предметом от ОРУ без предмета отличается тем, что после указания и.п. и положения ног, указывается положение или способ хвата предмета, а затем вместо указания движений рук, указывается движение предмета.

Пример: и.п. – стойка, ноги врозь, палка на лопатках.

Упражнения со скакалкой.

Данная группа упражнений применяется преимущественно для прыжковых упражнений. Эти упражнения, помимо прыгучести, развивают координационные способности занимающихся, поскольку навык прыжка со скакалкой координационно труден – необходимо научиться согласовывать выпрыгивание, приземление и вращение скакалки. Вначале необходимо скорректировать длину скакалки в соответствии с ростом занимающегося – стоя на середине скакалки подтянуть скакалку до плеч. Если скакалка длиннее или короче, то прыгать будет неудобно. Вот примерные упражнения со скакалкой.

    прыжки в скакалку, с вращением вперед, назад;

    прыжки в скакалку, сложенную вдвое, вчетверо (то же в приседе);

    прыжки с двойным вращением скакалки (во время одного прыжка выполнить два вращения скакалки).

Помимо прыжковых, есть много других упражнений со скакалкой, в том числе на развитие координации и гибкости.

    вращения скакалки, сложенной вдвое в различных плоскостях (сбоку, над головой, «восьмеркой);

    «проворачивания» вдвое (втрое и более) сложенной скакалки вперед и назад с прямыми руками;

    наклоны вперед, скакалка сложена вчетверо за ногами, притянуть туловище к ногам за счет сгибания рук.

1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 - выпрямить руки вверх, 4 - И.п.

3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 - то же левая вверху.

4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 - разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 -повороты туловища вправо,

3,4 - повороты туловища влево.

6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 - наклоны вправо, 3,4 - наклоны влево.

7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 - наклоны вперед, 4 - И.п.

8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 - И.п.

9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 - перенос центра тяжести на левую ногу.

10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 - смена положения ног прыжком.

11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 - И.п, 3 - мах левой ногой к правой ноге, 4 - И.П.

12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 -прыжок, руки в исходное положение.

Комплекс № 2

Общеразвивающие упражнения без предметов

1. И. п. — о. с., на счет 1 — 2 — 3 — 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.

2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 — и. п., вдох; 3 — наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 — и. п., вдох. 4 раза.

3. И. п. — то же. 1 — руки на пояс, поворот направо; 2 — и. п.; 3 — 4 — то же налево. 4 раза.

4. И. п. — о. с., I — присесть, руки на колени, выдох; 2 — и. п.; 3 — присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 — и. п., вдох 4 раза.

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять согнутые в коленях ноги; 2 — выпрямить; 3 — согнуть; 4 — и. п.4 раза.

6. И. п. — лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять.1 — 4 — круговые движения ног вперед («велосипед»); 5—8 — то же, вращая ноги на себя. 3 раза.

7. И. п. — лежа на спине, ладони положить на живот в об-ласть подреберья. 1 — 3 — выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 — пауза; 5 — 7 — вдох, выпячивая живот; 7 — пауза. 3

8. И. п. — ноги врозь руки па пояс, 1 — наклон влево, руки 2- 3 — то же вправо. 4 раза.

9. И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.

10. И. п. — о. с. 1 — наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 — и. п. 4 раза.

Комплекс № 3

ОРУ на месте в парах

1. И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись за руки,руки внизу.

1- руки в стороны, 2- руки вверх,встать на носки, 3- руки в стороны, опуститься на пятки, 4- и.п.

2. И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх. 1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 - второй партнёр выполняет наклон.

3 И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки. 1,3 - первый партнёр выполняет наклон вперед, 2,4 - второй партнер выполняет наклон вперёд.

4. И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки,руки в верху.1,3 - наклон вправо,

2,4 - наклон влево.

5.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнера.

6.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в низу.

7.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги вместе, руки на плечах партнера

Наклоны вперед с помощью партнера.

8.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за предплечья партнера.

Круговые вращения с поворотами.

9.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, руки в стороны, сцеплены в замок.

Повороты туловища вправо, влево.

10.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за локти партнёра.

Круговые вращения с поворотами.

11.И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху. 1, 3- выпад вперед правой ногой, 2,4 - выпад вперед левой ногой.

12.И.п. - присед на правой, левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.

13.И.п.- правая (левая) рука одного партнера в руке второго.

Повороты с имитацией метания мяча, с шага левой (правой) ногой в сторону метания.

Комплекс № 4

ОРУ на месте(в колоннах):

И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1- руки в стороны, 2,4 - И.п., 3- руки вверх.

И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1-3 отведение прямых рук назад, 4 -И.п

И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки в низу. 1- руки вверх, правую ногу назад на носок, 2,4- И.п., 3- руки вверх, левую ногу назад на носок.

И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки в низу. 1-3 наклон вперед, руки отводить назад, 4- И.п.

И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки,руки внизу. 1- руки вверх, прогнуться, 2- наклон вперед, 3- присед, 4 - встать.

И.п. - стоя в шеренгах, руки на плечах рядом стоящего. 10 наклонов вперед под собственный счет.

И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1,2 - наклон вправо, 3,4 - наклон влево.

И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1 - выпад вправо, 2,4 -И.п., 3 - выпад влево.

И.п. -стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1 - выпад вперед правой ногой, руки вперед, 2,4 -И.п., 3 -выпад вперед левой ногой.

И.п. - стоя в шеренгах, в выпаде правой ногой вперед, руки на плечах рядом стоящего. 20 прыжков со сменой положения ног в выпаде, под собственный счет.

И.п. - стоя в шеренгах, руки на плечах рядом стоящего. 12 приседаний под собственный счет.

И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1-3 - подскоки на месте, 4 - поворот на 180 градусов.

Комплекс № 5

Общеразвивающие упражнения с большим мячом

1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. То же, но левую ногу назад. 6—8 раз.

2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч "в левую руку, вы-дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто-рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево. 8—10 раз.

3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы-дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря-мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо. 6—8 раз в каждую сторону.

4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто-рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но-гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8—10 раз.

5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней-шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе-ния на два счета. 12—15 раз.

6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6—8 раз.

7. Дыхательное упражнение. 3—4 раза.

8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвиже-нием вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20—30 с).

Комплекс № 6

Упражнения с гимнастической палкой

1. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2—палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3—4 — и. п., вы-дох. 6—8 раз.

2. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон впе-ред, руками коснуться пола, выдох; 2—и. п., вдох. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ши-рины хвата. 12—15 раз.

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1 — поворот туловища направо; 2—и. п.; 3—4 —то же в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, но-ги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. 10—12 раз.

4. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—4 — подни-мая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8—встать, не касаясь руками и палкой пола. 10—15 раз.

5. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1— правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в левую сторону. При наклоне — выдох, при вы-прямлении— вдох. 10—12 раз.

6. И. п.— лежа на груди, палка вверху (руки свободно ле-жат на полу). 1 — 2 — прогнуться, поднимая палку повыше, вдох; 3—4 — и. п., выдох. Ширину хвата можно менять, по-степенно уменьшая расстояние между руками. 6—8 раз.

7. И. п.— лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и пал-кой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 3—4 — и. п. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, не задерживать. 10—12 раз.

8. И. п.— о. с., палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать мягко, на носках. Прыжки через палку делать по-выше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу (20—30 с).

Комплекс № 7

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. И. п.— о. с., руки с флажками внизу. 1—2—3 руки в сто-роны, вверх, вперед; 4 — и. п. 4 раза.

2. И. п.— о. с., руки с флажками в стороны. 1 — выпад пра-вой вперед, поставить флажки на колено; 2 — и. п.; 3—4 то же другой ногой. 6 раз.

3. И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх. 1 — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох; 2 — и. п., вдох. 6 раз.

4. И. п.— о. с., руки с флажками вниз. 1— присесть, руки вперед; 2-й. п. 6—8 раз.

5. И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед. 1 — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на фла-жок; 2 —и. п. — то же в другую сторону. 6 раз.

6. И. п.— о. с. 1 — шаг левой вперед, руки с флажками впе-ред-вверх, прогнуться; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

7. И. п.— ноги врозь, руки с флажками в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, руки с флажками вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

8. И. п. — сидя ноги врозь, руки с флажками вверх. 1— на-клон вперед, коснуться флажками левой ноги; 2 — и. п.; 3 — то же к другой ноге. 6 раз.

9. И. п.— лежа на спине, руки с флажками в стороны. 1 — поднять левую ногу вперед, флажками коснуться носка; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

10. И. п. — о. с., руки с флажками внизу. 1— левую руку в сторону; 2 — правую руку в сторону; 3 — левую руку вниз; 4 — правую руку вниз. 4—6 раз.

Комплекс №8

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п.—о. с., обруч держать внизу, 1 — поднять обруч впе-ред, посмотреть в него; 2—и. п. 6—8 раз.

2. И. п.— ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми ру-ками. 1 — поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6—8 раз.

3. И. п.— ноги врозь, обруч оставить перед собой. 1 —-на-клон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2—выпрямиться, вдох; 3 — наклон вперед, взять обруч; 4 —и. п. 6—8 раз.

4. И. п.— о. с., обруч держать внизу, изнутри. 1 — обруч вверх; 2 — опустить обруч за спину; 3 — поднять вверх, 4 — и. п. 6—8 раз.

5. И. п.— о. с., обруч держать впереди. 1— опуская обруч вниз-назад, перешагнуть левой ногой внутрь обруча; 2 — пере-шагнуть правой; 8 — опуская обруч вниз-вперед, перешагнуть из обруча левой ногой назад; 4 — то же правой. 4—6 раз.

6. И. п,— ноги врозь, обруч вверх. 1 — наклон влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же вправо. 6 раз.

7. И. п.— ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках. 1 — наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад; 2 —и. п. 6 раз.

8. И. п.— о. с. в центре обруча, лежащего на полу. 1 — при-сесть, взять обруч двумя руками, выдох; 2 — встать, поднять обруч двумя руками, вдох; 3 —присесть, положить обруч; 4 — и. п. 6—8 раз.

9. И. п.— о. с., руки с обручем вперед. 1 — мах левой ногой, коснуться обруча; 2 — и. п.; 3—4 —то же правой ногой. 6— 8 раз.

10. И. п.— о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 — мах левой ногой назад, про-гнуться; 2 — и. п.; 3—4 —то же правой ногой. 6—8 раз.

11. И. п. — лежа на полу, обруч на полу за головой, дер-жать двумя руками. 1— поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча; 2—3 —держать; 4 — и. п. 6— 8 раз.

12. И. п. — лежа на полу, обруч впереди держать согнуты-ми руками. 1—2 — поднять обруч, выпятить живот вперед, вдох; 3—4 —и. п.— втянуть живот в себя, выдох. 3—5 раз.

Комплекс №9

Общеразвивающие упражнения «Зарядка лыжника»

1. Ходьба на месте с махами руками.

2. В стойке ноги врозь пружинящие полуприседы с различными положениями рук.

3. Наклоны туловища в стороны, вперед, назад, руки на пояс.

4. Круговые движения руками вперед, назад.

5. Поочередные выпады вперед, руки в стороны.

6. Прыжки со сменой положения ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук.

Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости и др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта, профессиональной деятельности (прикладные ОРУ). Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью мышечного напряжения и расслабления. Количество ОРУ огромно, двигательная структура их разнообразна. Одни изОРУ технически несложные, другие требуют хорошей координации движений, концентрации внимания, физической подготовленности занимающихся.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.

В физическом воспитании учащихся применяется огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. С их помощью укрепляется мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом.

Под общеразвивающими упражнениями (ОРУ) следует понимать – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

К общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах и др. Целью которых является общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

На уроках физической культуры ОРУ выполняются в виде комплексов, которые составляются с учётом различных задач физического воспитания. Общеразвивающие упражнения применяются на любом занятии по физическому воспитанию, независимо от его целевой направленности или предметного содержания. В подготовительной части занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе, в основной части служат средством активного отдыха, в заключительной части способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц.

Общеразвивающие упражнения имеют большое образовательное значение. Выполняя их по указанию учителя, учащиеся знакомятся с многообразными движениями и постепенно получают правильное представление о силе, скорости, ритме, темпе и амплитуде движений. Даже самые простые, а тем более относительно сложные упражнения, содействуют совершенствованию координации движений, сознательному овладению двигательными навыками. Согласованное выполнение общеразвивающих упражнений целым классом содействует воспитанию чувства коллективизма, а упражнения с музыкальным сопровождением имеют эстетическое значение.

Общеразвивающие упражнения следует включать в каждый урок. В комплекс должны входить упражнения для рук, плечевого пояса, ног, туловища и шеи. В комплекс вначале включаются упражнения, требующие большого внимания учащихся, а упражнения, значительные по воздействию на организм, даются в конце. При составлении комплексов надо руководствоваться следующими требованиями:

а) упражнения должны быть доступными, необходим последовательный переход от простых к более сложным;

в) упражнения должны воздействовать на все группы мышц;

г) подбор упражнений должен проводиться по принципу чередования для различных мышечных групп;

д) обязательно должны включаться дыхательные упражнения и упражнения для осанки.

ОРУ могут выполняться без предметов; с предметами (погремушки, флажки, палка, скакалка, обруч, гантели, набивной мяч и т.д.); на снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка, стул и др.), на тренажерах и с тренажерами.

Комплексы ОРУ

№ п / п Содержание упражнений Дозировка Организационно-методические указания

1. Парные упражнения

1 И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись внизу за руки. 1-2 – поднимаясь на носки, руки вверх; 3-4 − и.п. Словесный и наглядный методы обучения. Темп средний, положение спины прямое.
2 И.п. - стоя ноги врозь, лицом друг к другу, в полунаклоне вперед, положив руки на плечи. 1-3 − 3 пружинящих наклона вперед; 4 − и.п. J – 90уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Спина ровная.
3 И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись под руки. 1-2 − один наклоняется вперед, другой провисает на нем, прогибаясь; 3-4 − и.п.; 5-8 − то же, меняясь ролями. J – 90уд/м V – 8 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30с.
4 И.п. - стоя спиной друг кдругу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс. 1 − одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки; 2 − и.п.; 3-4 − то же в другую сторону. J – 100уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Повороты туловища до отказа.

2. Упражнения с гимнастической палкой

1 И. п. –стойка ноги вместе, палка внизу. 1 – 2 –палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3 – 4 – и. п., вы­дох. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Контролировать вдох и выдох.
2 И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон впе­ред, руками коснуться пола, выдох; 2 - и. п., вдох. J – 90 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30с. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ширины хвата.
3 И. п. – стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1 - поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное.
4 И. п. - стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1 - правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в левую сторону. J – 100 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох.

3. Упражнения на гимнастической скамейке

1 И. п. – сед верхом на скамейке, положив руки на плечи впереди сидящего. 1 – встать; 2 – левую руку вверх с поворотом туловища влево, потянуться; 3 – левую руку на плечо партнера; 4 – сесть; 5 – 8 – то же поднимая правую руку с поворотом вправо. Тянуться до отказа.
2 И. п. – стоя правым боком к скамейке, правая нога на скамейке. 1 – 3 – три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх, правую за спину; 4 – и. п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. После 4 повторений поворот кругом и то же в другую сторону
3 И. п. – сед на скамейке продольно, руками держаться за передний край. 1 – 2 – наклоны назад, прогибаясь; 3 – 4 – и. п. J – 100 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. После 4 повторений дополнить несколькими пружинящими наклонами вперед, доставая руками носки.
4 И. п. – сед верхом на скамейке, держась сзади за края скамейки. 1 – 2 – поднять правую ногу, перенести ее через булаву и отпустить слева; 3 – 4 – то же правой обратно; 5 – 8 – то же левой. J – 100 уд/м V – 16 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. При переносе нога должна быть прямая.

4. Упражнения с мячами

1 И. п.:- стоя, ноги на ширине плеч мяч внизу. 1-мяч вверх 2-мяч за голову 3-мяч вверх 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Первое упражнение «мяч за голову». На счет раз мяч вверх, на счет два мяч за голову, три -мяч вверх, четыре исходное положение. Исходное положение -ноги на ширине плеч, мяч внизу.
2 И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1-наклон вперед, положить мяч на пол 2- выпрямиться,развести руки в стороны 3-наклон вперед, взять мяч 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение«наклоны вперед». Посмотрите: на счет раз- наклон вперед, положить мяч на пол. На счет два - выпрямится,развести руки в стороны. Три - наклон вперед,взять мяч. Четыре- исходное положение.
3 И. п.- мяч на полу, основная стойка, руки на поясе. 1 - катание мяча по кругу правой ногой 2-и.п. 3-катание мяча левой ногой 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение«катание мяча» Посмотрите: на счет раз-катание мяча по кругу правой ногой. Два- исходное положение. Три,четыре- тоже левой ногой.
4 И.п. - сидя, ноги в стороны, мяч справа. 1-перенести мяч влево, коснуться пола 2-вернуться в и.п. J – 100 уд/м V – 10 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение выполнять с увеличением темпа. Упражнение «Перенеси мяч».

5. Упражнения в сцеплении

1 И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки 1 – левую ногу назад на носок, руки вверх 2 – и. п. 3 – правую ногу назад на носок, руки вверх 4 – и. п. 5 – стойка на носках, руки вперед 6 – руки вверх 7 – руки вперед 8 – и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Потянуться вверх, посмотреть на руки, движения плавные, удерживать стойку на носках, руки не сгибать.
2 И.п. – тоже, но стойка на носках 1 – «1-ый» - поворот туловища налево, руки в стороны, поворот головы налево, «2-ой» - тоже направо 2 – и. п. 3 – тоже в другую сторону 4 – и.п. 5-6 – 2 пружинныхполуприседа, руки вперед 7 –наклон прогнувшись, руки назад 8 – и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Предварительно рассчитать на 1 и 2-ой, повороты интенсивные, посмотреть на руку, при наклоне прогнуться в спине, голову не опускать.
3 И.п. – стоя в колонне по кругу, руки на плечи впереди стоящему 1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево 2 – и. п. 3 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо 4 – и. п. 5 – сгибая правую ногу, левую в сторону на носок 6 – и. п. 7 – сгибая левую ногу, правую в сторону на носок 8 – и.п. При наклонах ноги не сгибать, наклон точно в сторону, носок оттянуть.
4 И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки 1 – выпад левой ногой, руки вверх 2 – и. п. 3 – выпад правой ногой, руки вверх 4 – и. п. 5 – присед, руки вперед 6 – встать, наклон вперед-книзу, мах руками назад 7 – присед, руки вперед 8 – и.п. J – 100 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Выпад глубже, руки не сгибать, наклон интенсивный, руки как можно дальше назад.

J – интенсивность физической нагрузки по величине ЧСС

V- объем физической нагрузки (количество повторений упражнений)

T отдыха- время отдыха между упражнениями

Tвыполн.- время выполнения упражнения

Подвижные игры

Игра для развития координационных способностей «Караси и щука»

Содержание: По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним.

Правила: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их.

4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

Общие методические указания: Новой «щукой» назначаетсятот кто остался последним из «карасей».

Игра для развития ловкости и меткости «Цель». Содержание: Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Правила: 1. Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. 2. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. 3. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Общие методические указания: Стоит оценивать не только количество бросков, но и их меткость.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении