Картотека занятий по физической культуре на улице для детей старшей группы. Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе Занятия по физкультуре летом доу
Ольга Белюга
Конспект НОД по физкультуре «Лето в гости к нам пришло, спорт нас ждет уже давно!»
«Лето в гости к нам пришло , спорт нас ждет уже давно !»
Цель :
Развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.
Задачи :
1. Образовательные
2. Воспитательные
Развитие потребности в познании окружающего мира, активных движений в общении.
3. Оздоровительные
Формирование правильной осанки;
Содействие профилактики плоскостопия;
Содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы.
Разновидности ходьбы.
Все вокруг ожило быстро,
День прибавился опять.
Значит лето наступило ,
Будем мячик мы гонять.
На носках идем – ребята,
И послушаем в лесу – певчих птиц,
Будем рады мы цветам,
И жукам и травкам.
Дружно мы на пятки встали,
По тропинке мы пройдем.
Полюбуемся природой,
Ягод сладких наберём.
Мама сварит нам компот,
Вкусный и полезный.
Полу приседе идем,
Землянику тут найдем,
Повернется к солнцу боком,
И нальется алым соком.
Разновидности бега.
Легким бегом побежим,
По траве высокой.
Лету рады очень мы, как бы продлить лето ?
Чтобы целый год тепло радовала светом.
С подниманием бедра, скачем мы по травке,
И с друзьями со двора, солнцу очень рады.
За хлёстом голени бегом, мчимся мы на стадион.
Ждут ракетки, бадминтон, и конечно же футбол.
Правым боком шаг галопа, мы поскачем очень ловко,
Накупаюсь в до воль в речке, вволю буду загорать,
И у бабушке в деревне, буду бегать и играть.
Левым боком скок, да скок, как в траве букашки.
Скачут радуются дружно, теплым дням и пташки.
Все поет, цветет кругом, рады лето каждый .
Упражнение дыхательной гимнастики. Скороговорка.
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.
На пригорки возле горки
Жили тридцать три Егорки :
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…
1. Тут на дереве большом,
Уже поспела вишня.
Потянусь, сорву ее
И дам друзьям немножко.
(И. П – руки на пояс. 1 – руки вверх, подняться на носки, 2 – и. п)
2. Ветер теплый гнет деревья,
Влево, вправо – посмотри.
Теплый он, и очень летний,
Словно он играет веткой,
И листочки шевелит.
(И. П – руки на пояс, 1- наклон вправо, 2 – и. п, 3-4 то же в лево)
3. Сели – встали, сели – встали,
В прятки летом мы играли .
Веселились, развлекались,
Целый день не унывали.
(И. П – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- присед, руки вперед, 2- и. п, 3-4 то же)
4. Выпад раз, выпад два,
Разминаемся друзья.
Мы в футбол играть спешим,
Победить всегда спешим.
(И. П – руки на пояс, 1- выпад правой, руки в стороны, 2 – и. п, 3-4 то же левой)
5. Прыг – скок, прыг – скок,
По траве в жаркий денек.
Прыг – скок, прыг – скок,
Повторяй за мной дружок.
(И. П – о. с. 1- прыжок ноги врозь, хлопок над головой, 2- и. п)
Основная часть.
1. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками хватам рук с боков.
2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи разложенные на расстоянии трех шагов ребенка руки на пояс.
3. Прыжки на двух ногах между кеглями.
Подвижная игра «Совушка»
Выбирается водящий «Совушка» , остальные дети изображают бабочек, птичек… по сигналу «день!» - дети бегают по всему залу, на команду «ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Отвечай быстро»
Участники выстраиваются в круг или шеренгу. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет : например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета : например трава или огурец. И так игра повторяется. Участники, которым ведущий бросает мячик, выбираются в случайном порядке из числа играющих. Игру можно разнообразить, выбрав за основу не цвет, а качество или форму предмета : круглый, квадратный, деревянный, горячий и т. п.
Заякина Любовь Геннадьевна, воспитатель
МАДОУ Юго-Камский детский сад
«Планета детства»
Пермского района, Пермского края
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЛИЦЕ
СЕНТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ № 1
Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками
1 ч Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.
2ч Игровые упражнения.
« Не пропусти мяч» Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу вос-ля ведущий, прокатывает мяч игроку, тот наклонясь возвращает мяч ведущему.
« Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами
П/ игра «Карусель».
3 ч. Игра малой подвижности « Найдем воробышка»
ЗАНЯТИЕ № 2
Цель Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках
1ч. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную
2ч И/у « Прокати обруч»
« Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком
П/и « Найди себе пару»
3ч . Малоподвижная игра«У кого мяч»
ЗАНЯТИЕ № 3
Цель: упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча и ловля его двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления
1ч. Ходьба в колонне по одному соблюдая повороты по углам площадки, Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, остановиться и принять какую-нибудь позу
2ч И/у « Мяч через шнур» веревка натягивается на высоте поднятой руки ребенка Мячи большого диаметра
« Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»
Выполнение 2 подгруппами одновременно
П/И « Воробышки и кот»
3 ч. ходьба в полуприседе по одному
ЗАНЯТИЕ № 4
Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках
1ч Ходьба в колонне по одному, огибая углы площадки, ходьба с перешагиванием через не высокие предметы
2ч И/у «Перебрось – поймай» « Успей поймать» Дети строятся в два круга перебрасывают мяч напротив стоящему, так чтобы водящий в середине круга не смог коснуться мяча, если водящий коснется мяча то он встает на место бросающего
« Вдоль дорожки» Прыжки
П/И «Самолеты».
3ч . Ходьба в колонне по одному
ОКТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ № 5
Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры
1ч Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой,прыжок, в чередовании
2ч И/У « Мяч через шнур» « Кто быстрее доберется до кегли» Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны пл.
Анощенкова Надежда
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр)
Физкультурное занятие
с детьми старшей разновозрастной группы
«Путешествие в лето »
(с применением подвижных игр )
Выполнила :
воспитатель Анощенкова Н. В.
Цель занятия : укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие детей; повторение подвижных игр .
Программные задачи :
воспитательные :
Развитие интереса к физкультуре , ежедневным физкультурным занятиям
(наличие специальных ситуаций, мотивирующих детей на занятие )
Формирование позитивных качеств, способствующих эмоциональному развитию
детей (эмоциональный тонус)
Воспитание эстетической потребности личности ребенка
Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости,
настойчивости, дисциплинированности, инициативности).
-оздоровительные :
Укрепление здоровья
(оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие
закаливающих факторов : дыхательные упражнения, проветривание группы перед
занятием , легкая спортивная одежда.
Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
-образовательные :
Формирование и развитие двигательных качеств, навыков и умений, таких как бег, ходьба,
прыжки, равновесие, координация движений.
Развитие физических способностей (координационных, скоростных и выносливости) .
–способствовать усвоению задач всеми детьми
Овладение подвижными играми с правилами
Области применения : Физическое развитие, Речевое развитие,
Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
ОО «Физическое развитие» : Упражняться в беге, ходьбе в разных направлениях, с изменением заданий, упражняться в прыжках (на двух ногах с продвижением вперед, лазанье, развитие равновесия, быстроты, ловкости. Развитие моторики. Мотивировать детей соблюдать правила игры.
ОО «Речевое развитие» : Обогащение речи детей. Правильное проговаривание слов, считалок, потешек для игры. Развитие памяти, мышления. Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать навыки детей общаться друг с другом, играть в коллективные игры.
ОО «Познавательное развитие» : Развивать знания о временах года, их особенностях. Различать, как выглядит природа в разные времена года
ОО «Художественно- эстетическое развитие» : Создавать музыкально- эмоциональный фон. Становление эстетического отношения к окружающему миру
Оборудование : синтезатор, ноутбук, CD диски с музыкой, интерактивная доска, картинки «Зимний лес» , «Весна» , «Лето » , «Сова» . Гимнастические палочки, мягкий мяч, обручи.
Ход занятия
Выход детей (в спортивной форме, маршируя, со словами : «Начинаем подготовку, выходи на тренировку, каждый весел и здоров и к занятию готов !»
Построение в шеренгу. Группа «Равнясь!» «Смирно!»
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте сначала мы с вами поприветствуем гостей, а потом продолжим занятие . Целью нашего сегодняшнего занятия будет повторение знакомых нам подвижных игр , но это будут не только игры.
Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима) Да, на улице зима, земля покрыта белым, пушистым снегом, холодно. Так хочется в эти дни снова очутиться в гостях у лета. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лето . Вы согласны?
Но перед путешествием нам необходимо немного размяться, посмотреть хватит нам сил, ведь дорога неблизкая.
Давайте сейчас возьмемся за руки и образуем круг. (музыка)
Сегодня разминка у нас будет с гимнастическими палочками, и непросто палочками, а палочками-выручалочками, которые смогут в трудную минуту нам помочь.
ОРУ. Комплекс упражнений с гимнастическими палочками.
Не забудьте, что с палочками нужно быть очень аккуратными, соблюдать безопасность
1. И. п.: ноги на ширине плеч, палка хватом сверху. 1- палка вперёд, 2- палка вверх, 3-палка вперёд, 4- палка вниз
2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка хватом сверху. 1- палка вверх, 2- наклон вправо, 3- палка вверх, 4- наклон влево, 5 – вверх, 6 – вниз, и. п.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, палка хватом сверху 1,2- тянемся вниз 3,4-(и. п.)
4. И. п. ноги на ширине ступни, палка хватом сверху. 1- палка вперёд, 2- приседаем, 3- встаём, 4- палка вниз (и. п.)
5. И. п.: ноги на ширине плеч, палочка на плечах, хватом снизу. На 1- смотрим прямо, на 2- поворачиваем голову влево, на 3 – прямо, на4- вправо поворачиваем голову.
Палочки положили на место.
Ну вот, молодцы! Видите, какие мы сильные и здоровые. Ну что отправляемся в дорогу?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Раз, два, три покружитесь
И в лесу очутитесь! (КАРТИНКА ЗИНИЙ ЛЕС)
Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.
А сейчас давайте пройдемся по заснеженной полянке. Готовы? Направо.
(Ходьба колонной по одному) (МУЗЫКА ХРУСТ СНЕГА) .
Вот сугробы, снега на пути, надо через них нам обязательно пройти
Ходьба с высоким подниманием коленей
По дорожке ледяной не спеша шагаем
ходьба на носочках, руки вверх
Чтобы в снег не провалиться, мы должны поторопиться
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
(Лёгкий бег в колонне)
Ух, устали! Надо бы отдохнуть.
«А теперь, мои друзья.
Снега вам подброшу я.
Чтобы вы в снежки играли.
С горок весело съезжали»
Давайте с вами поиграем в снежки?
Игра «Снежки»
Цель : упражняться в беге; следовать правилам игры. Выполнять действия, согласно тексту; формирование позитивных качеств характера, способствующих эмоциональному развитию детей (эмоциональный тонус) ; развитие речи.
(КАРТИНКА ВЕСНА)
Ребята, а вам не кажется, что стало как-то теплее, солнышко ярче стало светить. Посмотрите-ка кругом и прислушайтесь. Как вы думаете, в каком времени года мы с вами оказались? (ВЕСЕННИЙ ЛЕС МУЗЫКА)
Мы сами и не заметили, как наступила весна…Давайте с вами подышим тепленьким весенним воздухом : ходьба друг за другом. Дыхательные упражнения.
А весной ребята, когда тает снег, что появляется? Правильно, лужи, ручьи и проталинки.
Посмотрите вот и нам на пути попались проталинки. И сейчас мы с вами поиграем в игру «С кочки на кочку» . Ребята, представьте, что вокруг нас растаял снег и образовались огромные лужи. Мы будем прыгать по проталинкам (обручи, чтобы не замочить ножки и не отправиться обратно. Но для начала мы рассчитаемся на первый-второй и посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием игры.
Рассчитайся на первый-второй от Руслана.
Цель игры : развитие ловкости, выносливости; закрепление навыка прыжка в длину на двух ногах.
Правила : прыгать нужно на двух ногах из обруча в обруч. Когда первый участник припрыгает, то начинает второй. (Показать) (МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ ЛЮБАЯ ВЕСЕЛАЯ)
Молодцы! Встаем все в круг.
Ребята, чувствуете, что стало еще теплее?
Воздух стал еще теплее. Травка зелененькая появилась. Давайте, подышим этим теплым воздухом. Дыхательные упражнения
«Мы идем за шагом шаг, поднимаем руки так, Дышим, дышим и поем скоро в лето мы придем !»
(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА СОВА) (МУЗЫКА КРИК СОВЫ)
Ребята, смотрите кто это на дереве? (Сова)
Сова, а мы с ребятами знаем игру с таким же названием? (ДА, Совушка- сова) Хотите, поиграем? (да) Сова у нас будет…. (один из детей считает)
Подвижная игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит : «Ночь!» . Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит : «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. Изменить задание : все замирают на одной ноге или с руками, поднятыми вверх.
Цель игры : развитие равновесия, лазанье по гимнастической лесенке. Развитие внимания.
Молодцы, хорошие совы у нас внимательные.
Совсем тепло стало, жарко….(КАРТИНКА ЛЕТО , МУЗЫКА)
Цветочки вокруг, бабочки….в гости к какому времени года мы попали? (ЛЕТО ) ну вот добрались, теперь можно и отдохнуть, сядем на полянку : «Закроем дети глазки, представим, что мы в сказке. Мы словно цветы на полянке лесной, согреты мы солнцем, умыты росой. Мы тянемся вверх, лепестки раскрываем и ласковый ветер нас тихо качает. Давайте поиграем в игру «Угадай, кто зовет»
Цель : развитие слуха, внимания.
Ход игры : играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается
Ну вот и закончилось наше путешествие , пора нам возвращаться обратно в садик. Я хочу сказать вам очень важные слова :
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вас вылечит всегда
Чтобы крепким, сильным быть.
С физкультурою и спортом
Дети : Очень нужно вам дружить!
Раз, два, три покружились
В садике мы очутились!
Оксана Налимова
План-конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе
План – конспект физкультурного занятия
для детей старшей группы
Разработала и провела воспитатель Налимова Оксана Айяровна
Дата проведения: МКДОУ Детский сад п. Кедровый
Место проведения: площадка на улице.
Время: 30 минут
Оборудование и инвентарь: Мячи на всех детей. По одной стороне площадки провести черту или положить шнур.
Контингент: Дети средней группы ДОУ.
Задачи:
1. (оздоровительные) Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка.
2. (образовательные) Научить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражняться в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать силу основных групп мышц, ловкость, координацию движений.
3. (воспитательные) Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.
Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная часть
(3- 4минуты)
1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
30 с «В шеренгу становись! Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, повторим упражнения по подбрасыванию и ловле мяча двумя руками». Проверка спортивной формы. «Внимание, равняйсь, смирно!».
3. Ходьба четким шагом 1 круг «За Колей в обход налево шагом марш!»
4. Ходьба с заданием:
а) «Лошадки»
И. п. шаг, руки на пояс 1 круг При ходьбе высоко поднимаем колени, носочек тянем, спина прямая. «С заданием марш!» «Закончили»
б) На пятках
И. п. шаг, руки на пояс 1 круг Спина прямая. «С заданием марш», «Закончили»
в) Повороты
И. п. шаг, руки на пояс
1 – поворот в левую сторону
3 – поворот в правую сторону
4 – И. п. О, 5 круга Спина ровная, стараться сильнее выполнить поворот. «С заданием марш!», «Закончили»
г) Приставным шагом.
И. п. приставной прыжок, руки на пояс
1-2 – приставной прыжок правым боком
5-6 - приставной прыжок левым боком.
7-8 – И. п. 0, 5 круга «С заданием марш! Соблюдать дистанцию, выше подпрыгиваем»
5. Бег без задания 3 круга «Бегом марш! Соблюдать дистанцию!» воспитатель следит, что бы дети не наклонялись слишком вперед, мягко ставили ногу на землю, сохраняли дистанцию.
6. Бег на месте 30 с «На месте бегом марш!» не наклоняться слишком вперед, сохранять дистанцию.
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:
И. п. шаг, руки внизу
1-2 Руки вверх глубокий вдох через нос
3-4 И. п. выдох через рот и нос 5 раз «Шагом марш!» мягкость выполнения движений, восстановить дыхание.
8. Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево за Колей 1-2!»
9. Перестроение в круг.
«Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга
II Основная часть
И. п. – основная стойка.
1-2 – руки в стороны, подняться на носки
3-4 - И. п. 4-5 раз Руки ровные, спина ровная, стараться выше подняться на носках.
И. п. – стойка, руки в стороны.
1 – хлопок перед собой
2 – хлопок за спиной. 4-5 раз
Спина ровная, четче выполнять хлопки.
1 – наклон вперед, руки на пояс
2 – коснуться больших пальцев ног указательными пальцами.
3 – руки на пояс
4 – И. п. 4-5 раз Спина прямая, сильнее выполнить наклон.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот вправо
3 – поворот влево
4 – И. п. 4-5 раз Стараться сильнее выполнить поворот, спина прямая.
Подскоки на месте на двух ногах
И. п. стойка, руки на пояс. 8-10 раз Спина прямая, стараемся выше подпрыгивать.
11. Бег со средней скоростью. Ходьба. 40 с «Шагом марш!», «На месте стой! Раз, два!»
12. Перестроение в круг.
«Берем мяч!», «Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга Дети берут мячи и встают на свои места.
13. Подбрасывание и ловля мяча. 15-20 раз Дети подбрасывают и ловят мячи по команде воспитателя, затем самостоятельно. Воспитатель обращает внимание детей на невысокое подбрасывание и мягкое движение руками при ловле. Непойманный мяч дети тут же подбирают и продолжают упражнение.
14. Переход к другому месту занятий. Построение. 20 с Дети складывают мячи в корзину. «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.
15. «Зайчики»
Дети делают несколько мягких подскоков на месте на двух ногах.
Затем от черты прыгают до середины площадки (как зайчики).
Шагом возвращаются к черте.
6-8 раз 3-4 м
3-4 м Руки в такт движениям перемещаются вверх – вниз. Воспитатель следит за мягкостью прыжков (как зайчики) и одновременностью толчка обеими ногами (без прискока).
Игра «Спящая лиса» Выбирается «Лиса» (водящий). Она уходит в «норку» (в угол площадки, где крепко спит (закрывает глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель дает команду «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от «Лисы», бегут в домик (за черту на противоположной от «норы» стороне площадки). «Лиса» их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных отводит к себе в «нору». Выбирается новая «Лиса», и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую «Лису».
III Заключительная часть
16. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
И. п. шаг, руки внизу.
1-2 – руки вверх глубокий вдох через нос
3-4 – выдох через рот 1 круг Воспитатель следит за мягкостью выполнения движений. Чтобы дети восстановили дыхание.
17. Построение в шеренгу. 10 с «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.
17. Игра на внимание «Гномы и великаны» 3 мин На команду «Гномы!» дети садятся на корточки, на команду «Великаны!» встают. Воспитатель делает «обманки» На команду «Гномы!» - встает, а на команду «Великаны!» садится на корточки. Кто ошибся выходит, оставшийся один победитель.
17. Построение. Подведение итога занятия. Прощание 30 с Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за урок.
Публикации по теме:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» (старшая группа) Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств. Сочетание занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.
В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Структура физкультурного занятия
Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
1. Вводная часть
Цель:
повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель:
обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.
Обучение детей основным видам движений (ОВД)
Цель:
способствовать развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.
Подвижная игра (П.И.)
Цель:
обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств - силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.
3. Заключительная часть
Цель:
восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Содержание:
малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Прогноз моторной плотности физкультурного занятия
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подг. группа |
Моторная плотность |
|
Вводная часть ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве |
|||||
Основная часть ОРУ с предметами и без Последовательность: - для мышц плечевого пояса - мышц спины косых мышц живота - для ног |
|||||
ОВД: упражнение в ходьбе беге метании равновесии лазании |
50-60 % (при разучивании движений) 60-100% (при повторении и совершенствовании движений). |
||||
Подвижная игра |
|||||
Заключительная часть ходьба, игры малой подвижности |
Общая плотность физкультурного занятия: в зале - не ниже 80-85 %, занятия на воздухе - не ниже 90-100%.
Методика проведения физкультурных занятий на улице, ее особенности
С детьми дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице. Занятия, проводимые в помещении, обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.
Однако, уличная теплая одежда и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений в отличие от формы одежды для занятий в зале. Поэтому количество повторений ОРУ может быть сокращено, а больше места занимают упражнения в беге, прыжках, метании, подвижные игры.
Занятия на открытом воздухе насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них. Летом: ракетки, вертушки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, флажки, гантели, предметы, выполненные из бросового материала (цветы из пластиковых бутылок, гантели с наполнением, дуги из старых обручей, удочка). Зимой выносятся клюшки, шайбы, конусы - стойки, мячи, короткие веревки, флажки.
Подготовка воспитателя к занятиям на улице имеет большое значение, заранее обдумать ход занятия, возможные перемещения детей по площадке, распределение ролей, подготовка материала. При подборе и проведении игр, следует учитывать характер предшествующих занятий (пройденную тему, тему недели), после сложных занятий, требующих от ребенка усиленного внимания, сосредоточенности, не предлагать новую игру, а провести уже знакомую.
Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, поэтому разнообразные игровые действия должны повторяться систематически, видоизменяться и усложняться.
Например: изменить количество играющих, добавить новые детали (не пройти, а пробежать, не перешагнуть, а пролезть), изменить темп движений (быстро ехать на поезде, очень медленно пройти по узкой дорожке), поменять ориентиры. Одну и ту же игру без изменений повторяют 2-3 раза подряд. Малышей обязательно надо научить играть, следить, чтобы дети старались соблюдать правила игры (приучать не тесниться, располагаться по всей площади участка, разбегаться врассыпную подальше от водящего и друг от друга, не сужать круг во время хороводной игры).
В средней группе дети уже могут делиться на группы ("Чей кружок быстрее соберется"), а так же выполнять несколько ролей ("Волк и зайцы"). Важным становится выбор водящего. Для этого применяются считалки, которые дети должны знать и уметь использовать. При проведении подвижных игр с детьми старшей и подготовительной группы возрастает роль воспитателя. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки.
В зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей.
Способы проведения физкультурного занятия на улице
При проведении физкультурного занятия на улице рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.
Фронтальный способ - все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение (ходьба, бег, ОРУ, различные задания с мячом).
Поточный способ - один из самых распространенных. Дети поточно, т.е. друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие - ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет воспитателю корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд (например: дети колонной, друг за другом, проходят по бревну, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в обруч).
Групповой способ - дети по указанию воспитателя распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы воспитатель мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.
Принцип организации прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме. Во время ОРУ и ОД организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько видов спортивного инвентаря, чтобы дети подгруппами могли упражняться на них одновременно. Инвентарь расположить по кругу. (Например: для группы детей в 20 человек можно приготовить 5 групп предметов - скакалки, мячи, мешки для метания, скамейки, лестницу и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Подгруппа из 5 человек встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течении 2-х минут.
Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнется круг. В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, самим придумывая способы выполнения упражнений.
Занятия, построенные на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, а подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть занятия должна обеспечить снижение нагрузки.
Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях, нравятся детям и применяются для создания бодрого настроения у детей. Вводная часть такого занятия состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. ОРУ проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее музыкальные игры и танцы, закончить хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.
Скачать полную версию консультации для воспитателей вы можете по ссылке ниже
Смирнова Екатерина Юрьевна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 222 г. Киров
Чтобы скачать материал или !