Спортивный портал - Nutsfitness

Сценарий олимпийских игр в детском саду. Проект малые олимпийские игры Олимпийские игры в доу на улице

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Ход:

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Направляющий несет флаг России, остальные ребята флажки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)

Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей? " И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Ведущий: Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь.)

Ведущий: Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Гера:

Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными.

Предлагаю вам зажечь олимпийский огонь.

Эстафета (Факел Олимпийского огня 2 штуки)

По одному ребёнку из каждой команды держат в руках факел. По очереди пробегают змейкой между фишек, обегают ориентир и возвращаются в свою команду передают следующему игроку и так далее.

Ведущий: Олимпийский огонь доставлен.

Участники соревнований олимпийских игр построены. Разреши поднять Олимпийский флаг.

Гера:

Разрешаю!

Ведущий:

Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется ребятам старшей группы детского сада.

Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит мелодия, поднимается олимпийский флаг)

Ведущий:

Пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий:

Олимпийские игры объявляются открытыми! Начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

(Дети произносят Клятву.)

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Итак, предлагаю попробовать свои силы в летних видах спорта –

А поможет нам символ олимпийских игр 2016 года РЫЖИЙ КОТ

(ВБЕГАТ РЕБЕНОК)

Ведущий: Здравствуй котик. Какой ты красивый спортивный. И медаль у тебя.

КОТ: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я с детства очень спорт люблю.

Он приучил меня к порядку.

Я долго по утрам не сплю.

Я поднимаюсь на зарядку.

Затем пробежка и прыжки

И отжимания от пола.

Да, упражненья не легки,

Зато я бодрый и веселый.

Ведущий: Команда в сборе (Да)

А все здоровы (Да)

Бегать и играть готовы (Да)

Тогда начнём наши состязания

Весёлые соревнования.

Ведущий:

Первый вид состязаний – спортивные игры.

«Передай мяч». Чья команда быстрее передаст мяч в конец колонны.

Следующий вид – лёгкая атлетика.

«Веселые попрыгунчики» - прыжки из обруча в обруч.

А сейчас – соревнования большого тенниса.

«Бег с ракеткой». Пробежать с ракеткой и мячиком, стараясь не уронить его.

Следующий вид наших соревнований - спортивная гимнастика

«Канатоходцы» - пройти по канату приставными шагами, сохраняя равновесие.

Следующий вид нашей олимпийской программы –плаванье

« Плавание» - По команде «Раз, два, три – начало игры». «Надеваем круг, обегаем ориентир». Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Следующий вид нашей олимпийской программы – стрельба

« Не промахнись» - забросить в корзину маленький мячик.

Ведущий: Настало время подвести итоги.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми.

А победила ДРУЖБА.

Все заслужили награду – медали с символикой олимпийских игр в Рио 2016.

Ведущий: На этом летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Приглашаю всех на танец «Давай, Россия!»

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей.
Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:
Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
Изучение материала на физкультурных занятиях.

Подготовка к проведению праздника:
Разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала.
Художественное оформление зала (логотип ДОУ, плакаты, иллюстрации с летними видами спорта)
Приглашения, эмблемы, протоколы.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественное открытие малых олимпийских игр.
В спортивный зал под звуки олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды)
Ведущий: Приветствуем участников малой олимпиады!
Встречаем: команда «Крепыши», команда «Силачи», команда «Молния»
(Построение команд)

Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - награда!
Победить может любой!!!

Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш
Дети: привет!

Команды построены для внесения Олимпийского флага.
Ведущий: Спортсмены, смирно!Равнение на флаг! (звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг)

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти
континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок::
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Ведущий : Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь.
(под музыку ребенок вносит факел и ставит на постамент)

Ведущий : Флаг малых Олимпийских игр поднять! (поднимается флаг)
Прошу команды представится.(команды озвучивают название, девиз)

Ведущий: Ребята, встречай те нашего гостя (входит туземец «Чунга- чанга»)

«Чунга – чанга»: Ребята, я приехал с далекого острова Чунга-чанга, у нас никто не занимается физкультурой и спортом, а я так хочу быть сильным, ловким, а самое главное здоровым.

Ведущий: А у нас, «Чунга – чанга», сегодня спортивный праздник. Мы проводим малые Олимпийские игры.

«Чунга – чанга»: А что это такое?

Ведущий: Это настоящие спортивные состязания, где ребята могут показать свои спортивные способности.

«Чунга – чанга»: Ребята, а можно я останусь и поучусь у вас спортивным способностям?

Ведущий: Конечно, оставайся. А мы начинаем соревнования!

Спортивная разминка:Чья команда назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают)

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать
эстафету следующему игроку.

Ведущий : А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть по скамейке, подтягиваясь руками, встать, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Из бассейна мы с вами переносимся на стадион. Легкая атлетика!
на старте уже разминаются. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, обратно – бег по прямой, передать эстафету другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии,
передать эстафету другому.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования.
«Чунга-чанга», а ты доволен выступлениями наших спортсменов?

«Чунга-чанга»: Мне очень понравились спортивные соревнования. Я обязательно познакомлю своих друзей на острове с физкультурой и спортом. А вам ребята от меня сладкий подарок (Фрукты)

Ведущий : Большое спасибо «Чунга-чанга», мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ребята, пора прощаться с нашим гостем.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? (ответы детей). На этом наши малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Олимпийский флаг спустить. Для спуска олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен.
Олимпийский огонь вынести.

Почетный круг всех участников под музыку.

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

Выполнила:

Инструктор по физ. культ.

Богданова С.А.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

· формировать представление детей об Олимпийском движении;

· познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

· символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

· активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

· совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

· в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

· обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

· воспитывать патриотические чувства;

· способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

· воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

· активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

· определён уровень физических качеств,

· систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

· дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

· у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

· создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

· разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

· подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

· Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

· Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

· проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

· проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

· проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

· разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

· использование дидактических игр и занимательных упражнений.

· организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

· повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

· знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

· участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

· совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

· изготовление атрибутов для болельщиков;

· консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

· проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

· подведение итогов соревнований, награждение победителей;

· организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

· подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Приложения

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка: Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - …клюшка

7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

2. Эстафета «Обручи»

3. Эстафета «Колобок»

4. Эстафета «Пронеси не урони»

5. Эстафета «Кенгуру»

6. Поэтическая пауза

7. Конкурс капитанов

8. Итог

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.

Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.

Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.

В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.

Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.

Подготовка к проведению праздника

  • Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1 )
  • Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
  • Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2 , Приложение 3 )
  • Судейская коллегия:
    – заведующий ДОУ
    – старший воспитатель
    – старшая медсестра

Вид работы

Срок исполнения

Ответственный

Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров.
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). Руководитель изостудии
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта Воспитатель по физической культуре
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. Старшая медсестра
Определить состав судейской коллегии Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям Руководитель изостудии
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника Музыкальный руководитель
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование Воспитатель по физической культуре
Художественно оформить место проведения соревнований Руководитель изостудии
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований Воспитатели
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника Старший воспитатель

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей.
  • Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  • Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
  • Изучение материала на физкультурных занятиях.
  • Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.

Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).

Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!

(Построение команд)

Ведущий:

Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).

Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).

Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).

Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!

Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.

Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.

Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).

Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (

Олимпиада проводится в течение трех дней.

Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

Первый день олимпиады. Открытие

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

Ребенок.

Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

1-й ребенок.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Горю да не жили в мире.

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

2-й ребенок.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей,

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

3-й ребенок.

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал, —

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

4-й ребенок.

Время мчится будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

— С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Е. Ильин

Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

Второй день олимпиады

Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

Маршрутные карты

Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

1 фигура.

Припев: энергичные подскоки друг за другом.

Запев: переход на энергичную ходьбу.

1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

Образцы протоколов малых олимпийских игр

Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий.

Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

А сейчас вставайте в круг,

Поиграем вместе тут.

Проводятся игры по желанию детей.

Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

Третий день олимпиады. Закрытие

Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий.

Мы гордимся вами очень

И уверены, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно стать должны.

Поздравить вас

Многие хотят.

Поздравить вас

Многие спешат.

Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

1-й ребенок.

Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

2-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й ребенок.

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

Ведущий.

А сейчас для вас гимнасты,

А затем и акробаты,

Да только не одни, —

С родителями выступят они.

Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

Выступление группы поддержки.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении