Спортивный портал - Nutsfitness

Проект «Физическая культура – здоровые дети»,2019 год проект по физкультуре. Проект по физической культуре "футбол- игра на все времена" Проект по физре на тему

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.

ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-4 класс.

Количество участников: 185 человек.

Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.

Состав проектной группы:
1. Петрова Анна – 4а класс;
2. Кислицина Александра – 4а класс;
3. Фролова Валерия – 4а класс;
4. Неверовская Ксения – 4а класс;
5. Николаева Олеся – 4а класс;
6. Классные руководители;
7. Учителя – предметники;
8. Инициативная группа родителей;
9. Школьный фельдшер.

Материально-технические средства:

  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • принтер;
  • бумага для принтера;
  • грамоты;
  • призы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы проекта

Вид деятельности

Кто выполнял

Сроки

Проведённые мероприятия и итоги этапов

начало

окончание

Подготовительный

I . Создать группы учащихся.

1)устный опрос;

организатор проекта

предложить учащимся 4-х классов участие в проекте

2)формирование групп работы над проектом;

организатор проекта

выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания

II . Планирование работы.

1)определить источники информации;

организатор проекта

подбор материалов из книг,
периодической печати, интернета, разработки мероприятий

2)провести опрос учащихся,

проектная группа учащихся

раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты

родителей и учителей;

организатор проекта

3)обработать анкеты;

организатор проекта

выявить наиболее интересующие мероприятия

4)выбрать тему, определить цель и задачи;

проектная группа

тщательно разработать структуру проведения спортивного дня

5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно;

проектная группа

составление плана, определение сроков работы поэтапно

6)подготовить сценарий;

организатор мероприятия

разработать сценарий

7)разработать положения;

организатор мероприятия

разработать и утвердить положения

8)информировать учителей,

организатор мероприятия

провести МО учителей начальных классов

учащихся,

классные руководители

провести классные часы

родителей;

классные руководители

провести родительские собрания, записать в дневниках

Практический

I . Для учащихся, родителей.

1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»;

классные руководители, учащиеся

подобрать материал и нарисовать газету

2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»;

родители, учащиеся

подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями

3)оформить спортивное портфолио учащегося

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 297

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Исследовательский проект по физической культуре на тему:

«Влияние физических упражнений

на здоровье подростка».

Санкт-Петербург

2018

Содержание

    Краткая аннотация

    Постановка проблемы исследовательской работы

    Введение

    Виды физических нагрузок и их влияние на организм

    Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями

    Основное содержание работы

    Заключение

    Список используемой литературы

    Приложения

Краткая аннотация.

Данная работа основана на исследовании влияния физических упражнений (физической нагрузки) на здоровье подростка 10 лет.

Работа включает в себя: наличие сведений о видах нагрузки, их влияние на различные категории школьников по группам здоровья. Работа носит исследовательский характер. Исследованы: изменения в показателях подростков в зависимости от видов нагрузки, пропаганда навыков здорового образа жизни и двигательной активности школьников.

Постановка проблемы.

Актуальность данной работы в том, чтобы привить навыки здорового образа жизни и регулярных занятий физическими упражнениями подростков для снижения их уровня заболеваемости.

Проблема : низкая двигательная активность школьников, что влияет на здоровье.

Объектом исследования является процесс формирований представлений и знаний о здоровом образе жизни и влиянии физических упражнений на здоровье.

Предметом исследования: виды нагрузок и физических упражнений на здоровье школьников.

Целью данной работы стало исследование влияния физических упражнений на здоровье подростков 11 лет.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

    Изучить имеющуюся литературу по вопросам здоровья и здорового образа жизни, рассмотреть виды и формы физических нагрузок;

    Проанализировать дозирование физической нагрузки в зависимости от состояния здоровья школьников;

    Провести исследование по показателям организма после различных нагрузок;

    Разработать оздоровительную систему занятий для девочек 10-11 лет;

Введение

Исследования в области совершенствования физического воспитания позволяют делать выводы о том, что мощным оздоровительным средством для детей является рационально организованная двигательная активность. Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми оказывает положительное влияние на их состояние здоровья и динамику физической подготовленности.

По данным исследований лишь 4-5% выпускников школ Российской Федерации могут считаться здоровыми, 70% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

Одной из основных причин высокой заболеваемости у детей в Российской Федерации является низкий уровень двигательной активности. Население России в целом «обеспечено» физической культурой и спортом всего на 30-40% от необходимого, «физиологически обоснованного объема двигательной активности для нормального развития организма» (Н.М. Амосов).

При малоподвижном образе жизни, который ведут большинство современных подростков, уменьшается объем и сила мышц, увеличивается количество жировой ткани, кости обедняются кальцием и становятся менее прочными. Гиподинамия отрицательно влияет и на эмоционально-психическое состояние подростков, они становятся раздражительными и малообщительными, а затем вялыми и равнодушными к тому, что раньше вызывало радостные эмоции.

Научно доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.

Занятия физкультурой и спортом не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей и подростков, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые дружат со спортом или занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.

Виды физических нагрузок и их влияние на организм.

Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Еще СП. Боткин отметил, что ни усиленный труд, ни форсированные, утомительные походы сами по себе не в состоянии вызвать расстройства здоровья, если нервные аппараты работают хорошо. И, наоборот, при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.

Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека. Поэтому физические упражнения являются средством неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать как метод восстановительной терапии.

Физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.

Если же мышцы бездействуют - ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека. Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Прежде чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физической подвижности у своего участкового врача. Затем, используя советы врачей или специалистов по физической культуре (или популярную методическую литературу), подобрать себе наиболее полезные виды упражнений. Заниматься следует регулярно, стараясь не пропускать ни одного дня. При этом необходимо систематически следить за своим самочувствием, отмечая все изменения, происходящие в организме до и после занятий физическими упражнениями. Для этого проводится диагностика или, если это возможно, самодиагностика. При её проведении тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Диагностика также применяется для определения тренированности занимающегося.

Оценка реакции сердечнососудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины – 75-80.

У физически тренированных людей частота пульса значительно реже – 60 и менее ударов в минуту, а у тренированных спортсменов – 40-50 ударов, что говорит об экономичной работе сердца. В состоянии покоя частота сердечных сокращений зависит от возраста, пола, позы (вертикальное или горизонтальное положение тела), совершаемой деятельности. С возрастом она уменьшается.

Нормальный пульс находящегося в покое здорового человека ритмичен, без перебоев, хорошего наполнения и напряжения. Ритмичным пульс считается, если количество ударов за 10 секунд не будет отличаться более чем на один удар от предыдущего подсчёта за тот же период времени. Выраженные колебания числа сердечных сокращений указывают на аритмичность. Пульс можно подсчитывать на лучевой, височной, сонной артериях, в области сердца.

Нагрузка, даже небольшая, вызывает учащение пульса. Научными исследованиями установлена прямая зависимость между частотой пульса и величиной физической нагрузки. При одинаковой частоте сердечных сокращений потребление кислорода у мужчин выше, чем у женщин, у физически подготовленных людей также выше, чем у лиц с малой физической подвижностью. После физических нагрузок пульс здорового человека приходит в исходное состояние через 5-10 минут, замедленное восстановление пульса говорит о чрезмерности нагрузки.

При физической нагрузке усиленная работа сердца направлена на обеспечение работающих частей тела кислородом и питательными веществами.
Под влиянием нагрузок объём сердца увеличивается. Так, объём сердца нетренированного человека составляет 600-900 мл, а у спортсменов высокого класса он достигает 900-1400 миллилитров; после прекращения тренировок объём сердца постепенно уменьшается.

Существует много функциональных проб, критериев, тестов-упражнений, с помощью которых производится диагностика состояния организма при физических нагрузках.

Формы физических занятий.

1. Проведение утренней гимнастики или прогулки.

2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр.

3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.

4. 5-6-разовое питание, витаминизация, два раза в году (ноябрь-декабрь, январь-февраль) общее УФ-облучение по ускоренной методике с дополнительным приемом аскорбиновой кислоты.

5. Закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.).

Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР» Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.». Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников.

Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная.

K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.

K подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, при недостаточном физическом развитии.

K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок.

Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей.

Физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе.

Основная группа . 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких-либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.

Подготовительная группа . 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки.

Специальная медицинская группа . 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой.

Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов при занятиях физкультурой, закаливании, то есть при наличии положительной динамики.

Основное содержание работы.

Смысл моей исследовательской работы заключался в реакции организма (измерение основных показателей: пульс до начала работы и после, самочувствие, дыхание) на различные виды физической нагрузки.

Мною ежедневно проводились занятия физическими упражнениями и показатели фиксировались в таблице. Из данной таблицы можно констатировать, что если систематически выполнять разнообразную физическую нагрузку, организм к ней адаптируется и показатели, и самочувствие улучшаются.

Мне эта тема интересна и поэтому я буду её исследовать и в последующие годы, так как мой организм растет, развивается, значит и показатели после нагрузки будут изменяться.

Академические учебные занятия по физическому воспитанию в школе не более 3 часов в неделю не обеспечивают в достаточной мере необходимый объем двигательной активности учащихся. Пребывание школьников в течение учебного дня в основном в позе сидя требует длительного поддержания на высоком уровне тонуса мышц спины и шеи, что вызывает утомление этих мышц. Долгое и постоянное сохранение неизменной рабочей позы может стать причиной заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, поэтому мы разработали рекомендации по оздоровительной физкультуре для девочек 10-11 лет.

Заключение

Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей.

Физические упражнения окажут положительное воздействие , если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда , занимаясь физическими упражнениями . Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы , упражнения , требующие существенного напряжения , могут привести к ухудшению деятельности сердца . Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, - только тогда физкультура принесет пользу.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей необходимо увеличение двигательной активности, ведение подвижного образа жизни. При этом важно учитывать, что физические нагрузки не безразличны для ребёнка, должны быть правильно организованы и дозированы и зависят от возраста. Раннее начало занятий спортом может оказать неблагоприятное влияние на рост и развитие ребенка.

Список литературы

    «Книга о новой физкультуре» (оздоровительные возможности физической культуры) Ростов - на – Дону 2001г.

    «Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов, И.В. Муравов, Москва 1985г.

    «Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на – Дону «Феникс» 2003г.

    www.examens.ru

    www.temref.narod.ru

    www.trimedadus.ru/zdorove/fizkultura.php

Приложение

Таблица 1:

Таблица 2:

Краткая аннотация к проекту

Проект “Физкульт-Ура!” - это образовательный, основанный на спортивно-оздоровительных технологиях проект, направленный на формирование культуры здоровья у учащихся школы. Данный проект предназначен для детей младшего школьного возраста, их родителей, одаренных детей в области спорта. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду посредством вовлечения детей начальной школы в процесс самоорганизации спортивной жизни класса, развить устойчивый интерес к занятиям спортом и полезно-активному досугу. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества актива класса, учащихся старших классов, имеющих спортивные достижения, родителей и спортивных организаций города.

Содержательной составляющей проекта является урочная тематика, основанная на государственном стандарте, которая, как стержень, будет нанизывать на себя и сопутствующие внеурочные мероприятия. Проект носит комплексный характер, так как предполагает не только освоение детьми спортивных нормативов, но и выполнение индивидуальных исследовательских проектов по различным областям спорта, организацию таких внеурочных мероприятий как утренняя пробежка и гимнастика, игровые переменки, общешкольные спортивные соревнования, спартакиады, общеклассные спортивные традиции совместно с родителями (посещение бассейна, походы выходного дня и др.), экскурсии в спортивные организации, встречи с выдающимися людьми города, принесшими спортивные победы городу, Республике, кураторство старшеклассниками-спортсменами своих младших подопечных, а главное, ведение классным активом экрана спортивных достижений с подведением итогов и награждением победителей. Срок реализации проекта – бессрочный. Данный алгоритм в реализации проекта универсален и может запускаться каждый учебный год.

Я предполагаю, что в ходе реализации проекта можно приобщить не только детей, но и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, чтобы это стало традицией семьи и потребностью каждого ребенка.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов и их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта.

Описание проекта

Актуальность проекта

На сегодняшний день ни у одного человека не вызывает сомнения то, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, непосредственно с которым школьник пришел в первый класс.

Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Для решения данной проблемы необходимо оперировать эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающими учебного процесса в школе. Следует также проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.

Цели проекта: Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста и их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности.

Задачи проекта:

  • создать образовательную среду, способствующую положительной мотивации педагогов, родителей и детей к здоровому образу жизни;
  • содействовать воспитанию у молодого поколения культуры здоровья;
  • составить тематическую схему по направлению “физическая культура” для систематизации всей образовательной деятельности в начальной школе;
  • организовать спортивно-оздоровительную работу в классе на основе самоуправления школьников;
  • организовать шефство учеников-спортсменов старших классов как кураторов над младшими;
  • привлечь к участию в проекте спортивные учреждения города и выдающихся людей города в области спорта;
  • организовать исследовательскую деятельность учащихся по спортивной и здоровьесберегающей тематике при творческом участии родителей;
  • силами классных активистов организовать в режиме учебного дня утренние пробежки, утреннюю зарядку, игровые переменки, игровые и спортивные развлечения во время “продленки”;
  • привлечь родителей к созданию традиций класса по совместной организации досуга (посещение бассейна, Ледового дворца, спортивного зала) по выбору детей и родителей;
  • регулярно проводить общешкольные Дни здоровья, спартакиады, народные праздники с элементами народных игр;
  • разработать и внедрить систему внутриклассного контроля за спортивными достижениями учащихся посредством ведения “Экрана спортивных достижений”;
  • содействовать стимулированию активности учащихся, используя разнообразные методы поощрения;
  • осуществлять мониторинг выполнения нормативов школьниками на протяжении учебного года.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта состоит из 3-х этапов.

I этап – организационный - включает в себя создание творческих групп классных активов среди учащихся начальной школы, создание шефских групп на базе старших классов, проведение родительских собраний и создание групп родительского актива.

II этап – основной.

- “Легкая атлетика”

– “Пионербол, футбол”

– “Баскетбол”

- “Гимнастика”

– “Лыжи”

- “Спортивные игры”

- “Подвижные игры”

III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта)

План-график реализации проекта:

№ п\п Наименование мероприятий Срок реализации ответственный
I организационный этап
1 Проведение классных часов по выбору школьного актива сентябрь Классные руководители
2 Организационное собрание волонтерской группы сентябрь Учитель физ.культуры
3 Проведение школьных родительских собраний сентябрь Завуч по воспитательной работе
4 Заседание организационного совета по координации проектной деятельности сентябрь Руководитель проекта
II основной этап. Легкая атлетика
5 Тематические уроки сентябрь Учитель физ.культуры
6 Встреча с тренером ДЮСШ по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
7 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение”) сентябрь Педагог-организатор
8 Осенний кросс сентябрь Классные руководители
9 Соревнование между классами по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
Пионербол, футбол
10 Тематические уроки октябрь Учитель физ.культуры
11 Экскурсия на стадион. Мастер-класс с профессионалом октябрь Учитель физ.культуры
12 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легендарная история футбола”) октябрь Педагог-организатор
13 Соревнование между классами по пионерболу октябрь Классные руководители
14 Соревнование между классами по футболу октябрь Учитель физ.культуры
Баскетбол
15 Тематические уроки ноябрь Учитель физ.культуры
16 Творческая встреча с детской баскетбольной командой, мастер-класс по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
17 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Страницы баскетбольной истории”) ноябрь Педагог-организатор
18 Спортивные старты с элементами баскетбола ноябрь Классные руководители
19 Соревнование между классами по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
20 ноябрь Классные руководители
Лыжная подготовка
21 Тематические уроки декабрь-февраль Учитель физ.культуры
22 Мастер-класс по технике скольжения декабрь-февраль Учитель физ.культуры
23 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Зимние гонки”) январь Педагог-организатор
24 Зимние забавы январь Классные руководители
25 Поход в лес на лыжах с родителями февраль Классные руководители
26 Соревнование между классами по лыжным гонкам февраль Учитель физ.культуры
27 Награждение победителей четверти январь Классные руководители
Спортивные игры
28 Тематические уроки март Учитель физ.культуры
29 Викторина “Спортивные затеи” март Педагог-организатор
30 “Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”) март Педагог-организатор
31 Праздник “Широкая масленица” (с элементами народных игр) март Классные руководители
32 Награждение победителей четверти март Классные руководители
Подвижные игры, легкая атлетика
33 Тематические уроки апрель-май Учитель физ.культуры
34 Занятия плаванием в бассейне апрель Учитель физ.культуры
35 Фестиваль народных игр апрель Педагог-организатор
36 Весенняя спартакиада май Классные руководители
37 Соревнование между классами по легкоатлетическому кроссу май Учитель физ.культуры
38 Награждение победителей четверти май Классные руководители
III этап реализации проекта
39 Мониторинг выполнения нормативов и показателей состояния здоровья учащихся, анкетирование детей и родителей июнь Учитель физ.культуры, классные руководители
40 июнь Администрация школы
41 Подведение итогов реализации проекта июнь Администрация школы

Предполагаемые результаты проекта:

  • произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;
  • будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;
  • станут активно использоваться в жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;
  • расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;
  • повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;
  • будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;
  • повысится и социальная активность учащихся;
  • будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Смета

Статьи расходов Сумма (рубли) Источник финансирования
1 Бумага 200х3 = 600 Собственные средства
2 Канц. товары (ручки, карандаши, маркеры, ватман) 1000 Собственные средства
3 Дипломы для награждения 20х200 = 4000 Собственные средства
4 Призы, сувениры, значки 10000 Привлечение спонсоров
5 Изготовление стенда спортивных достижений 25000 Привлечение спонсоров
6 Вспомогательный инвентарь для проведения соревнований (кегли, флажки, волчатник, ориентиры) 5000 Собственные средства
7 Выпуск сборника спортивных и народных игр 15000 Привлеченные средства
Всего 60600 руб.
Имеющиеся средства 10600 руб.
Привлеченные средства 50.000 руб.

В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа по физической культуре

Каждый ребенок хочет действовать.

Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.

Вокруг - захватывающий мир для исследования.

Эти три представления являются основными для работы с детьми.

М. и Р. Снайдер

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливости чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

Методический паспорт учебного проекта.

Название проекта – «Физическая культура – здоровые дети».

ФИО –Быков Сергей Николаевич, учитель физической культуры

Год разработки учебного проекта - 2013 г.

Опыт использования (Степень распространения)

Все классы школы.

Проблема проекта: в последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах):

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

Профилактика асоциальных проявлений.

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сфера применения результатов: социологический, культурологический, спортивный, оздоровительный.

Используемые технологии: художественные, спортивные.

Форма продуктов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, газеты, стендовый доклад, групповой или личный отчет проектантов.

Способ объединения результатов на презентации: мероприятие, состязание.

Виды презентации: защита докладов, рефератов, конкурс рисунков, плакатов, оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Российский спорт», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».

Класс или возраст детей: все классы школы.

Количество участников: 136 человек

Предметная область: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности и окружающий мир).

Состав участников:общешкольный

Характер координации – явный

Темы учебно-тематического плана предмета.

Уроки физической культуры отличаются большим разнообразием игр и упражнений, эстафетами. Учащиеся на уроке должны получить некоторые теоретические сведения о физической культуре, здоровом образе жизни, понимать значение физических упражнений, знать основные правила гигиены и поведения, уметь применять эти умения и навыки на практике в повседневной жизни.

Примерная тематика раздела «Теоретические сведения» на уроках физической культуры.

Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию (в спортивном зале, на спортивной площадке).

Правила поведения во дворах, на игровых площадках, школьных спортивных площадках во внеурочное время.

Правила нашего класса на уроках физкультуры.

О значении физической культуры для здорового образа жизни.

Двигательный режим школьника.

Меры предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома.

Требования к одежде на занятиях в различных условиях.

Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья.

Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для учебы и отдыха.

Особенности урока физкультуры в начальных классах

Правила выполнения комплекса упражнений гигиенической гимнастики.

Правила выполнения комплекса упражнений для формирования правильной осанки.

Значение правильного дыхания для здоровья. Правила дыхания при беге.

Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью.

Правила выполнения тестов для оценки физической подготовленности.

Здоровый образ жизни, его значение для человека и преимущество по сравнению с нездоровым образом жизни.

Закаливание и его влияние на организм.

Переохлаждение и его предупреждение во время самостоятельного гуляния зимой.

Профилактика детского травматизма.

Оказание доврачебной помощи при легких травмах (ушибах, ссадинах, потертостях и др.).

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Первая помощь при ушибах.

Первая помощь при вывихах, растяжениях связок, переломах.

Первая помощь при открытых ранах.

Первая помощь при укусах насекомых.

Первая помощь при отравлениях.

Первая помощь при ожогах.

Первая помощь при солнечных и тепловых ударах.

Первая помощь при отморожениях.

Первая помощь при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод, желудок, ухо, нос.

Искусственное дыхание при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод, желудок, ухо, нос.

Значение физической культуры в жизни современного человека.

Соблюдение режима дня.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Физкультминутки и физкультурные паузы на уроках.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

Личной гигиене младших школьников.

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки.

Правила дыхания.

Время работы

Тип продолжительности – краткосрочный

Сроки – 1 месяц

Цели обучения, развития, воспитания

Для реализации цели физической культуры учащихся общеобразовательной школы сформулировал базовые задачи, в число которых входят:

Формирование у школьников мотивации к занятиям физической культурой;

Обучение их умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры;

Формирование понимания смысла занятий личной физической культурой.

Формирование мотивации основывается на следующих потребностях:

Физиологических (активные двигательные действия);

В безопасности (от боли, неприятных ощущений, страдания, гнева, неустроенности);

В социальных связях (идентификация в коллективе, социальная причастность к определенной группе, дружба, привязанность и др.);

В самоуважении (достижение успеха, признание со стороны окружающих, одобрение старших, в том числе учителя);

В самоактуализации (реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира).

Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями:

Самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;

Выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;

Самостоятельно организовать занятие личной физической культурой;

Технически верно выполнить физические упражнения;

Осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.

Приращение в ЗУН и специфические умения

Формирование у школьников понимания смысла занятий личной физической культурой подразумевает:

Постижение сущности явлений, лежащих в основе выполняемого двигательного действия или упражнения;

Знание закономерностей возникновения и развития этих явлений;

Установление устойчивых связей между отдельными явлениями, возникающими в процессе занятий личной физической культурой.

Режим работы

Урочно-внеурочный

Техническое оснащение - интернет, поселковая и школьная библиотеки, музеи, видеофильмы о спорте, о профилактике вредных привычек, о воспитании здорового образа жизни, спортивный зал.

Учебно-методическое оснащение - учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички для учителя. Видеофильмы «Белая смерть», «Правила дорожного движения», «Профилактика Вредных привычек», «Мы и спорт и физкультура».

Информационное оснащение – печатные и электронные статьи, книги, аудио и видео о спорте, вредных привычках, беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области.

Кадровое оснащение – классные руководители, учитель физической культуры, муниципальные служащие, тренер секций, библиотекари, родители.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую нескольких групп для участия в проекте внутри класса. Намечаем план и распорядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта становятся: полученные теоретические знания; соревнование «День Здоровья!».

2. Планирование работы.

План:

Определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с учителями, родителями.

Поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

Определение объёма работы каждого участника проекта;

Аналитическое обобщение полученных результатов;

Определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё:

Создание символики и девиза команд;

Защита проекта в ходе выполнения поисковых.

На этом этапе вырабатываю план действий, распределяю обязанности и определяю сроки работы поэтапно, планирую способ сбора и анализ информации, планирую форму итогового представления результата.

Каждая группа получает задание:

Доклады о здоровом образе жизни.

Доклады о вредных привычках и их профилактике.

Газеты «Здоровый образ жизни».

Сочинения «Физкультура и спорт в моей семье».

3. Сбор информации.

Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

4. Анализ информации.

Во внеурочное время учащиеся делятся со мной результатами своей поисковой деятельности, я корректирую, уточняю высказывания, помогаю выделить главное, подвожу детей к определению вывода.

5. Презентация результатов проектной деятельности.

Результатом данной проектной деятельности соревнование «День Здоровья!».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»

Творческий проект

по физической культуре

«Футбол – игра во все времена»

Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин


2016 год Содержание:

1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

4. Разновидности футбола

5. Знаменитые Футболисты России

6. Наши успехи

8. Используемая литература

Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.

Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.

Задачи

Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»

1.Почему я выбрал эту тему?

Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.

2. Актуальность темы

Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.

Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.

Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".

До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.

Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.

Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.

Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.

Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.

Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

4. Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол (футзал)

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

5. Знаменитые Футболисты России

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).

Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..

Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.

Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).

Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».

Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.

Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира

6. Наши успехи

Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.

7. Вывод:

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.

Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!

8.Используемая литература

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.

Ресурсы интернета.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении